Творческие тимбилдинги: особенности подготовки и проведения

кулинарные мастер-классы на корпоратив

Вариантов проведения командообразующих мероприятий очень много. Уже нет заказчиков, которые представляют тимбилдинг только в экстремальном виде — «бежать, падать и пачкаться».

Есть еще командные интеллектуальные игры и квесты, например.

Творческие тимбилдинги  — это большая группа разнообразных программ, раскрывающих творческий потенциал отдельных сотрудников и целых команд.

Организация таких мероприятий — сложный многоступенчатый процесс. В некоторых случаях готовиться к финальному этапу тимбилдинга в течение нескольких недель нужно не только организаторам, но и самим участникам.

Я перечислю основные виды творческих командообразующих программ и дам комментарии для тех, кто выбирает такой тип тимбилдинга впервые. Конечно, разные организаторы предлагают свои собственные идеи для решения поставленных задач, но есть какие-то общие черты и особенности в каждом варианте. Лучше знать о них заранее, чтобы остановиться на самом удобном формате для вашего коллектива.

Кулинарная битва

kulin_corp_16
Это интересное и вкусное мероприятие. Участники много общаются в неформальной обстановке, шутят, позируют на камеру и нахваливают результат совместного труда. Будет эмоциональная сплоченность и общая цель.

Почему кулинарный тимбилдинг относят к творческим программам, я не знаю. Точнее, далеко не все организаторы дают возможность проявить собственный креатив: участники повторяют пошаговый рецепт за шеф-поваром, а выделиться можно только на стадии украшения готовых блюд. Вот если бы команде предложили приготовить собственный кулинарный шедевр из определенного набора продуктов, вот это уже было бы интереснее…

Вот описание кулинарного тимбилдинга

Всем по барабану

fin_zp_16_11
Идеальный вариант для тех компаний, которым нужна короткая и яркая командообразующая программа.  Барабанный тимбилдинг никак нельзя растянуть на весь день или на 4-6 часов. Это сложно представить… Барабанить в чистом виде можно минут 30, поэтому остальную часть программы составляют интересные задания, помогающие почувствовать командный «пульс» и «внутренний ритм». Нужно время и на отрабатывание динамических оттенков, на разучивание «первобытных» танцевальных движений, распределение инструментов и репетиции каждой партии с отдельным ритмическим рисунком и т.д. Так можно растянуть на 1,5-2 часа, но не больше.

Общая картина

tv_team_01
Лично я больше люблю рисовать собственную картину на отдельном холсте, так как в этом случае работа получается особенной, даже если рядом еще 100 человек повторяет за художником последовательность мазков, но это уже называется мастер-класс или арт-вечеринка, а не тимбилдинг.

Когда 100 человек рисует одну картину, все происходит по-другому. На отдельных холстах художник заранее делает разметку с замкнутыми контурами. Каждому фрагменту присваивается номер и цвет. Участников делят на группы по 4-6 человек и предлагают раскрасить холст. О том, что получится в итоге, никто не знает, так как общая картина складывается из нескольких отдельных фрагментов. Мозаика, иначе говоря.

Участники команды должны активно перемещаться по залу и общаться с другими художниками, чтобы сравнивать цвета на соседних полотнах, иначе будет 50 оттенков зеленого, которые потом не сложатся в одну картину.

Подробнее ТУТ.

Ремесла, рукоделие

tv_team_02
Это не 10-минутные мастер-класы, которые обычно бывают на корпоративах в развлекательной зоне, когда можно подойти к мастеру и быстро сделать милый сувенирчик с собственным дизайном из предложенных заготовок. Полноценное обучение ремеслам и за один день тоже не получится, но это уже будет достаточно глубокое погружение в процесс. В результате такого тимбилдинга сотрудники занимаются какой-то абсолютно новой для всех деятельностью. Открываются новые грани взаимодействия коллег и необычные способы решения задач. Чаще всего выбирают гончарное производство и роспись готовых изделий, так как людям всегда хочется видеть быстрый результат совместной работы.

Картонный тимбилдинг

tv_team_03
Для такого тимбилдинга нужна хорошая погода без осадков и палящего солнца или достаточно большое помещение, в котором у каждой команды будет удобное место для сборки крупного сооружения. Чтобы все прошло интересно и весело, организаторы разрабатывают необычные инструкции и снабжают команды необходимыми материалами — скотчем, степлерами, декоративными элементами, красками, лентами и т.д. Иногда предлагается закрепить объект на колесах или металлическом каркасе.

Всегда интересно наблюдать за появлением новых лидеров на каждом этапе тимбилдинга.  Заранее готовиться к мероприятию участникам не нужно, но стоит предупредить о необходимости удобной одежды для всех картонных работ. Если рядом есть водоем, а дело происходит летом, вам вполне могут предложить создание лодки из картона и непромокаемой пленки. На этом месте творческий тимбилдинг может превратиться в экстремальный.

Съемка фильма

tv_team_04
Такой тимбилдинг за 2-3 часа провести никак нельзя. Бывает, что заказчки хотят фильм, про при этом не готовы присутствовать на мероприятии с 9 до 22 часов. Почему нужно столько времени? Участники тимбилдинга сами пишут сценарий, распределяют роли, репетируют. Гримеры и костюмеры помогают создать каждому вашему сотруднику образ. Идет съемка каждого эпизода по несколько дублей, подбор музыки. После съемок нужно время, за которое профессионалы смонтируют ваши фильмы (никак не меньше 3-4 часов). И только потом будет премьера, красная дорожка и вручение «оскаров». Естественно, для такого мероприятия нужно много места для съемок и отдыха команд, несколько кофе-брейков, обед и торжественный ужин, много других организационных мелочей, требующих дополнительных затрат. 

Танцевальный батл

tv_team_05
Естесвенно, финал такого тимбилдинга проходит эффектнее, если есть возможность проведения 7-10 репетиций с хореографами. Надо сказать, есть коллективы, которые с огромным удовольствием окунаются в процесс и успевают подготовить интересные танцы. Когда все это еще и в костюмах, с прическами… Здорово! Особенно эффектно проходит флешмоб, в который постепенно вовлекается 30-50% коллектива. Видеоролик со флешмобом еще много лет заряжает сотрудников компании позитивом, получается такой долгоиграющий тимбилдинг. 

Театр, мюзикл, капустник

tv_team_06
Да, и тут обязательно нужны репетиции. Собственно, само командообразование и происходит во время подготовки к премьере спектакля. Сотрудники компании получают творческое задание, в котором для каждого определены новые роли и новые отношения.

Чаще всего компании замахиваются на классику. Лидер — бессмертный «Ревизор». Мюзикл поставить еще сложнее, так как сотрудники проходят многоступенчатый кастинг, репетируют вокальные и танцевальные номера, берут уроки сценической речи и т.д. Я слышала рассказ коллег о подготовке такого мюзикла… Они шли к цели 9 месяцев!!!

Исторические реконструкции

tv_team_07
Чаще всего дело сводится к красивому фотопроекту, и это тоже хорошо. В результате остается красивый буклет или календарь, в котором у каждого сотрудника будет новый образ из какой-то исторической эпохи. Если руководство компании готово к масштабному мероприятию, во время которого можно будет по-настоящему окунуться в историческую эпоху, все будет намного интереснее. Организаторы предложат самые разные задания, в которых можно посоревноваться, повоевать, потанцевать, приготовить блюда выбранной эпохи и поучаствовать в необычном мастер-классе.  

Поэзия, сочинение песенных композиций

tv_team_08
Об успешной реализации такого проекта я слышала от коллег на «Золотом Пазле». Это был грандиозный творческий тимбилдинг, в котором участвовали представительства компании из 25 городов России. Все они придумали слова, музыку, выбрали исполнителей, записали в профессиональных студиях композиции для корпоративного альбома и выпустили печатный сборник стихов.  Задумка организаторов вызвала огромный интерес, так как сотни сотрудников воспользовались предложением и открыли в себе новые таланты.  

Творческий тимбилдинг организовать, пожалуй, сложнее других, так как в подготовке мероприятия участвуют не только организаторы, но и сами сотрудники компании. От их желания, усилий и творческого настроения зависит успех самой идеи.

Ирина Панасьян

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Все-таки я считаю, что организацию такого мероприятия лучше поручить профессионалам. Мы как-то на работе хотели организовать игру на сплочение и все только переругались
    Поэтому в следующий раз обратились в агентство и хочу сказать, это полностью того стоило — такого наслаждения от проведенного вместе времени, мы давно не получали. А организовывали если что в Андерсене, вдруг кому-то пригодится

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя