Вовлечение сотрудников в процесс подготовки корпоративного мероприятия: 10 идей

Вовлечение сотрудников в процесс подготовки корпоративного мероприятия: 10 идей

Что это такое? Нет кавер-групп, артистов оригинального жанра, бородатых конкурсов и дискотеки. Есть команды сотрудников компании, которые готовы представить результат многодневной подготовки над творческим проектом на суд коллег.

Я часто посещаю мероприятия, на которых организаторы делятся удачными идеями максимального вовлечения сотрудников при подготовке летнего корпоратива, Нового года или празднования Дня компании.

В этих кейсах всегда новые темы и новые детали, но в итоге выделю 10 основных направлений. Каждое из них можно связать с ценностями компании и масштабировать в любую сторону. Участников может быть всего 20, а может и по 2000 человек в разных региональных подразделениях.

Безусловно, в организации таких мероприятий есть свои сложности. Нужно подготовить не только финальное шоу на 5-7 часов. Предстоит продумать место и время для репетиций, обеспечить каждый творческий коллектив профессиональным помощником-куратором и наладить информационную поддержку в социальных сетях.

Зачем это нужно?

Это точно не для того, чтобы сэкономить. На первый взгляд кажется, что, если заменить программу с профессиональными артистами на выступление доморощенных танцоров и певцов, резко упадет общая стоимость мероприятия.

Увы, это не так. Нужны репетиции со специалистами в разных областях, нужен режиссер, нужна аренда зала с оборудованием для генерального прогона, костюмы, сценический макияж и т.д.

Вот железные аргументы, ради которых стоит решиться на такой эксперимент:

  • В компании за 10-25 лет уже было все, удивить и заинтересовать сотрудников очень трудно.
  • Большее сплочение. Общение внутри творческих команд происходит не только во время мероприятия, но и в процессе длительной подготовки.
  • На последние корпоративные мероприятия приходит очень мало людей. Если каждое подразделение компании выдвинет свою команду или даже одного яркого представителя, все остальные придут его поддержать.
  • Творчество. Любая работа может стать творческой. Если начать с каких-то совместных музыкальных, танцевальных или художественных проектов, стиль общения в группе сотрудников автоматически переносится на рабочий процесс.
  • Большой отклик в социальных сетях. Тут, конечно, все зависит от целей, которые ставит для себя руководство компании. Если нужен дополнительный интерес к услугам или товарам, для мероприятия будет создан специальный хэштег, и сотрудники, делясь впечатлениями о событии, принесут дополнительную известность компании.

Я могла что-то забыть, добавьте в комментариях ваши мотивы для организации таких мероприятий.

10 идей для привлечения сотрудников в процесс подготовки корпоратива

КВН, капустник

Это самый древний способ организации самодеятельного мероприятия. Надо сказать, что с годами шутить становиться все сложнее, и дотянуться до уровня команд, которые мы привыкли видеть на ТВ, не получится. Конечно, над сценарием и подготовкой выступления могут поработать профессионалы, и только в этом случае шоу будет на уровне.

Успех у таких КВН всегда грандиозный, так как чаще всего звучат шутки, понятные только вашим сотрудникам, и это очень веселит и объединяет. Если речь о сплочении, подготовка шутников к игре — лучший вариант.

Театральная постановка

Это уже грандиозное во всех отношениях мероприятие. Кастинг, репетиции, подбор костюмов и т.д. Пьесы, как правило, выбираются самые популярные («Ревизор» — рекордсмен), над постановкой работают театральные режиссеры. Размах бывает разным. Большинство компаний стараются задействовать максимальное количество сотрудников в массовках, поэтому премьера проходит при полном аншлаге (кроме коллег зал заполняют родственники и друзья артистов).

В социальных сетях сотрудники начинают рассказывать о постановке с первых секунд репетиций.

Исполнение хитов со звездами

Звезды бывают разной величины. Кто-то поет дуэтом с Лепсом, Биланом и Меладзе (точно знаю, что такое мероприятие было в реальности, про бюджет даже не спрашивайте). Кому-то достаточно привлечь на корпоратив местных городских артистов или коллектив народной песни, и это тоже будет очень здорово.

Вся суть — в подготовке певцов из каждого отдела, группы вокалистов для поддержки, танцевальной массовки и т.д. Финальное шоу проходит на сцене с профессиональным звуковым и световым оборудованием,  уникальными декорациями.

Выпуск собственного путеводителя

Такой способ вовлечения сотрудников используется в том случае, если у вас есть большие представительства в разных городах страны. Это должно быть реальное путешествие по родному краю, поиск и фотографирование известных и не очень известных достопримечательностей, креативный подход к описанию туристического маршрута.

Сам сборник заметок редактируют, верстают и печатают профессионалы, вашим сотрудникам нужно только собрать интересный материал. Презентация путеводителей проходит в виде церемонии награждения в разных номинациях.

Создание сборника стихов, сочинение гимна компании или рэп-баттл

Это реально организовать только в том случае, если победителю будет обещан очень достойный приз. Все поэтические труды регулярно публикуются в социальных сетях и собирают лайки.

Финальное мероприятие  — церемония награждения с исполнением новых корпоративных хитов в разных стилях.

Танцевальный марафон

Это корпоративное шоу «Танцы». Кастинг, подготовка сольных и коллективных номеров. С сотрудниками проводятся репетиции (чаще всего на это нужно 2-3 месяца), закупаются или шьются костюмы.

Такой формат выбирают достаточно часто, так как для офисных работников это не только эмоциональная, но и физическая нагрузка. Творческая атмосфера в период подготовки  — самый главный бонус. Легкое общение, сплочение, стремление к победе — чего еще желать?

Спартакиада

Это не те соревнования, на которых принудительно участвуют все сотрудники компании с любым уровнем подготовки. Для того, чтобы представлять свое подразделение в каком-либо виде спорта, нужно основательно готовиться несколько месяцев.

Естественно, это не самостоятельные тренировки, а разработанная тренерами система подготовки к соревнованиям. При правильном освещении финального мероприятия в корпоративных СМИ и социальных сетях аншлаг на стадионе обеспечен.

Создание арт-объекта

У нас есть мероприятия, во время которых сотрудники под руководством художников создают большую общую картину из фрагментов. Но сейчас я другое имею ввиду.

Сотрудники офиса могут посетить несколько мастер-классов и овладеть какой-либо техникой, чтобы создать интересный арт-объект в офисе или на прилегающей территории. Например, витраж в технике Тиффани. Красотища…

Ландшафтный дизайн

Начать такое мероприятие нужно весной, а результат показывать в первых числах осени. Оформить можно территорию своего предприятия или устроить благотворительную акцию и украсить городскую больницу, например.

Сотрудники изучают теорию, учатся сочетать растения и ухаживать за клумбой или садом. Много красоты, много доброты и, опять же, сплочения. Все это под руководством опытной команды ландшафтных дизайнеров, естественно.

Фестиваль кино

О, как же это интересно. Написание сценария, кастинг, репетиции, создание декораций, костюмов, продумывание образа, съемки, дубли, выбор лучших кадров.

Монтажом занимаются профессионалы, показ готовых фильмов проходит в формате кинофестиваля. Будет все по-настоящему: приезд звезд, красная дорожка, фанфары, номинации, вручение наград и благодарности семье и господу Богу. За пару месяцев можно успеть создать несколько пятиминутных шедевров!

Все перечисленные программы готовятся индивидуально, в первом телефоне назвать даже примерную стоимость не получится.

Несколько готовых предложений для проведения корпоративного мероприятия перечислены тут.

Есть идеи?

Если я забыла описать интересную идею, не сочтите за труд, поделитесь в комментариях)).

Ирина Панасьян




  1. soider
    #1 soider 18 Сентябрь, 2017, 23:00

    Наиболее распространенным корпоративным мероприятием последнее время становится тренинг командообразования.

    Ответить
    • Ирина Панасьян
      Ирина Панасьян Автор 18 Сентябрь, 2017, 23:11

      Да, именно об этом и речь. Мало сплочения за те 3-4 часа, пока идет мероприятие. В период подготовки командообразование происходит на другом уровне.

      Ответить

Ваши данные будут в безопасности!Ваш e-mail не будет опубликован. Никакие ваши данные не будут переданы третьим лицам.