Во многих вузах дни открытых дверей проводятся ежегодно (иногда и 2 раза в год — весной и осенью), накоплен огромный опыт проведения подобных мероприятий.
Статья больше поможет новичкам, которым поручено составить план и организовать день открытых дверей. Впрочем, с каждым годом учебные заведения стараются внести что-то новое в программу и использовать возможности современного ивента, так что что-то полезное найдут для себя и опытные организаторы.
Анонс мероприятия
Такие крупные университеты, как МГУ, в подобной рекламе не нуждаются, так как желающие записаться на День открытых дверей всегда очень много. Они сами жадно ищут информацию в интернете за несколько недель до события. Менее популярным учреждениям нужно позаботиться о рекламе.
Где можно разместить объявление:
- на официальном сайте института, университета или колледжа
- в группах Вконтакте (если у вашего учебного заведения нет групп в социальных сетях, заведите обязательно)
- на информационных стендах заведения
- договориться со школами о размещении объявления (можно раздать флаеры с QR-кодом, который всегда интересно разгадать :-))
- разослать по электронной почте (если вы на сайте заблаговременно размещали форму подписки на новости для абитуриентов. Чтобы не возникало путаницы, для каждого года создается отдельный адрес. Например, 2014@site.ru.
Регистрация участников
Всем посетителям предложите заполнить небольшую анкету. Что можно спросить:
- контактные данные для дальнейшей рассылки (e-mail, телефон, город проживания)
- какие факультеты (специальности) интересуют
- собираются ли абитуриенты посещать подготовительные курсы
- что посетители ждут от сегодняшнего мероприятия
Возможно, вы сформулируете еще несколько вопросов, которые помогут проанализировать состав аудитории.
Встреча посетителей
Далеко не все учебные заведения устраивают что-то особенное для гостей, так как часто эта часть мероприятия требует дополнительных финансов.
Если все-таки вы решились создать праздничную атмосферу в День открытых дверей, можно сделать что-то из этого:
- оформить гирляндой из шаров ту самую открытую дверь
- поставить у входа огромных аэроменов, которые издалека будут зазывать гостей своими руками-трубами
- включить музыку, которая будет чередоваться с информацией о плане проведения дня открытых дверей, об аудиториях, в которых будут выступать представители вуза
- пригласить профессионального ведущего, который умеет работать с большой аудиторией незнакомых друг с другом людей (он совершенно необходим, если вам трудно заранее спрогнозировать количество посетителей)
- подготовить приветствие со студентами вуза или колледжа (если есть команда КВН, всё организуется само-собой :-))
- показать концертную программу с танцевальными, вокальными и шоу-номерами, подготовленными самодеятельными коллективами учебного заведения.
- провести розыгрыш призов с символикой учебного заведения (вопросы, естественно, об истории и традициях университета или колледжа)
Если вы ожидаете много гостей, продумайте, как скрасить минуты ожидания:
- назначьте несколько запасных «экскурсоводов»
- поставьте стенды информацией для абитуриентов
- откройте дополнительные аудитории, в которых можно будет посмотреть презентацию о вузе или колледже
- обеспечьте достаточное количество воды
Экскурсия
Важная часть мероприятия, особенно для родителей. Хочется посмотреть аудитории, кабинеты для практических занятий, оборудование, познакомиться с инновационными технологиями, просто проникнуться «духом» знаний.
Всегда заметно, когда экскурсия проходит спонтанно. Не стоит надеяться, что преподаватели и студенты, которые провели в здании факультета много времени, готовы его презентовать. Текст и маршрут экскурсии нужно написать заранее, обогатить интересными фактами, известными фамилиями выпускников, датами и многозначительными цифрами.
Официальная часть
Тут могут быть вариации. Новое придумать трудно, вот лишь несколько напоминаний:
- Речь ректора или декана факультета (Подведение итогов предыдущей приемной комиссии — проходные баллы, количество бюджетных мест, конкурс на место)
- Презентации факультетов о направлениях и специальностях
- Рассказ о студенческих мероприятиях, клубах и дополнительном образовании в вузе или колледже
- Информация о довузовском образовании и предварительных тестированиях
- Презентация правил поступления и подачи документов
- Предоставить перечень лиц, которые могут обучаться бесплатно или заключить договор со скидкой
- Круглый стол или вопросы из зала
Предоставьте возможность посетителям задать интересующие вопросы, пообщаться с преподавателями и студентами учебного заведения. Чтобы все прошло максимально продуктивно, назначьте ведущего с переносным микрофоном, который организует эту часть мероприятия.
Помогите рассказать о мероприятии в соцсетях
Современные люди, в большинстве своем, много времени проводят в соцсетях. Они с удовольствием (иногда даже незаметно для себя) расскажут о Дне открытых дверей на своих страничках Вконтакте, Фейсбуке и в Одноклассниках.
Что можно сделать:
- пригласите известного выпускника или представителя команды КВН, который хорошо знаком абитуриентам и их родителям. Пусть будет щедрым на эмоции и позволяет фотографироваться у вывески учреждения всем желающим. Селфи уж точно попадут в интернет.
- подготовьте для фотосессий мантии и шапочки выпускников (помечтать-то можно…) и пригласите фотографа. Пусть он фотографирует гостей в этих нарядах бесплатно. Ссылку на каталог фотографий обещаем выслать всем, кто заполнил анкету. Естественно, на каждом снимке размещаем логотип и название вуза или колледжа.
- закажите забавную тантамареску (баннер с прорезями для лиц), на которой тоже будет вся необходимая информация. Тантамарески отлично смотрятся на страничках соцсетей, поверьте. В принципе, у press wall c красивым коллажем о жизни института посетители тоже с удовольствием будут фотографироваться
- если у ваших студентов есть какая-то хорошая примета, расскажите о ней гостям. Например, чтобы хорошо сдать сессию, нужно потереть нос на скульптуре или бюсте известного ученого. Снова фотографии, улыбки и гарантии удачи!
Сувениры с логотипом
Недорогие сувениры с телефонами приемной комиссии и логотипом учреждения можно давать за заполнение анкеты (так вы значительно увеличите подписную базу официального сайта).
Майки и толстовки с символикой вуза или колледжа можно продавать, предлагая абитуриентам примерить образ студентов уже сейчас. Как правило, продажа в День открытых дверей идет бойко.
Как завершить День открытых дверей
Снова музыка, добрые пожелания ведущего, организованная раздача буклетов. Можно придумать красивую традицию с запуском записочек с желаниями в небо на облаке шаров! Что может пожелать абитуриент? Поступление в вуз, который сегодня произвел такое хорошее впечатление!
Всем удачи!
Про подобное мероприятие для школы или детского клуба читайте здесь.
Наше предложение
Мы с удовольствием оформим шарами День открытых дверей! У нас есть ведущие и DJ с качественной аппаратурой. Звоните! (для жителей Москвы и МО)!
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50
Оставьте сообщение в комментариях к этой статье
Ирина Панасьян