Пока свежи впечатления, решила все описать во имя наших с сыном приятных воспоминаний. Через много лет мы с удовольствием посмотрим фильм и в очередной раз улыбнемся. Надеюсь, мои читатели тоже найдут для себя что-то полезное. Кто знает, может когда-нибудь повторится еще один «Год кино», и в каждой школе, в каждом классе с 1-го по 11-й снова начнутся веселые съемки, а тут вам готовая идея.
Наш фильм занял 1-е место среди школьных фильмов, поэтому с гордостью представлю вам результат в конце статьи.
В творческой группе было три мамы: я (автор сценария), преподаватель музыки (режиссер) и экономист (оператор и режиссер монтажа). Профессионалов не приглашали.
Как я искала идею
Сценарии фильмов я не писала никогда. И сейчас не представляю, как это делается, но учительница увидела во мне творческий потенциал, и я очень постаралась оправдать ее доверие.
Я стала думать… Так… Фильм должен длиться 5-7 минут, так что сложный сюжет затевать не стоит. Все это в школе затеяли к году кино. Что еще нужно учесть… Не все дети в первом классе обладают хорошей дикцией, стесняются артистично говорить реплики, на длительные репетиции времени нет.
Важно, чтобы в кино снялись все 32 ученика 1″А» и учительница Лариса Анатольевна. А еще нужны простые и доступные костюмы.
Снимать надо будет крупным планом, чтобы звук сразу записался сносный. Не заставим же мы первоклашек озвучивать собственные диалоги после монтажа.
Я все это учла и придумала вот что:
- Большая часть фильма стала «немой». Мы отправили первоклассников в немое кино! Все реплики написали на экране, а детям осталось только выполнять действия под музыку.
- Мы разделили всех детей на 4 группы, чтобы легче было справиться с ними во время съемки: 8 изобретателей, 8 актеров, 8 зрителей, 8 ретро-персонажей (гример, тапер, танцоры, братья Люмьер и т.д.)
- Аксессуары 20-х годов прошлого века сейчас найти достаточно просто. Спасибо мамочкам, которые подобрали ретро-платья, бусы, перчатки, шляпки и перья.
- С музыкой тоже проблем не возникло — легко нашла и скачала из интернета подходящие композиции. В финале у нас звучит музыка самого Чарли Чаплина!
- В качестве ретро-фона я собиралась использовать задрапированную ткань, но вдруг выяснилось, что одна мама (экономист) умеет снимать на фоне хромакей и монтировать отснятый материал в специальной программе. Хобби у человека такое. Повезло! Вы увидите в нашем кино настоящий ресторан, гримерку, сцену и костюмерную.
Сценарий
Для съемок я подготовила очень подробный план с описанием сцен, а тут расскажу краткое содержание нашего фильма:
Идет обычный урок технологии, который показался мальчику Вове скучным. Он засыпает… Тут мне хотелось намекнуть на бессмертный фильм «Иван Васильевич меняет профессию», поэтому снится Вове сон про изобретение машины времени. Точнее, временного портала, через который можно отправиться в прошлое.
Ах, да… Вова — это мой сын)).
8 изобретателей-очкариков начинают мозговой штурм. Они кричат, перебивая друг друга, потом подводят итоги обсуждения и запускают временной портал.
Из 2016 года дети попадают на 100 лет назад. В самый расцвет немого кино — 1916 год. Кадр вдруг становится черно-белым…
Тут братья Люмьер, прекрасные актрисы, тапер, танцоры, Чарли Чаплин со знаменитым танцем с булочками, посетители ресторана с душещипательной сценой…
…и очень эмоциональные зрители. Они плачут, смеются, по-настоящему пугаются гангстеров, которых видят на экране.
Внезапно черно-белое кино обрывается. Снова класс, снова урок. Учитель будит Вову. Вова суетливо начинает готовиться к уроку и находит в портфеле котелок Чарли Чаплина.
«Браво великим мастерам немого кино! Аплодисменты! Конец!»
Реплики и титры в немом кино пишут между кадрами на черном фоне в рамке. Мы старались подражать во всем, поэтому я заготовила больше 30 кадров с текстом. В качестве реплик взяла знаменитые фразочки из фильмов разных лет: «Мексиканский тушкан», «… и просто красавица», «Красота — страшная сила» и т.д.
Как проходили съемки
О, это оказалось сложнее, чем мы думали. Опытных режиссеров в нашей творческой группе не было, идеи приходили по ходу съемок. Иногда мы противоречили друг другу, и дети не могли понять, кого слушать. На первый раз простительно, выводы сделали.
Наши маленькие актеры смущались и переживали. Им трудно было смотреть в камеру, когда вокруг столько советчиков, подсказывающих и уговаривающих быть артистичнее. Они забывали порядок действий, роняли реквизит и падали сами вместе с фоном хромакей.
В результате собралась много мелких кусочков фильма, которые нужно было внимательно отсмотреть, чтобы смонтировать окончательный вариант фильма.
Теперь наши первоклассники знакомы с киношными терминами и смело рассуждают про монтаж, сценарий, реквизит, бутафорию, эпизоды и сцены, грим и костюмы.
О том, как делался монтаж, я представления не имею. Знаю только то, что это долго и трудно. Спасибо всем членам нашей творческой группы за труд, моя идея нашла достойное воплощение! Тот редкий случай, когда реальность превосходит ожидания!
Премьера
Премьера состоялась в середине декабря. Успех был грандиозный.
Смотрим!))
Другие школьные фильмы
Экологический видеоролик
«Дорожный ералаш» к фестивалю ПДД
«Дети войны» к 9 мая
Ирина Панасьян,
автор проекта «Снова Праздник»
«Путешествие 1 «А» в немое кино» — просто великолепно!Браво таким талантливым родителям и ученикам-исполнителям! Сразу закрутились в голове мысли — можно ли подобное сотворить и в нашем 2 классе. Спасибо
Браво! Вдохновлённая вашим сайтом и статьями готовлю дочке день рождения с родственниками про кино. Сейчас готовлю основной клип из сказки «Морозко». В него вставлю отснятые на «кинопробах» во время праздника сцены. Должно получиться кино с участием гостей и Бабы-яги в исполнении Милляра. Очень хочется, что получилось. Я тоже далеко не профессионал))) я юрист
Очень интересно посмотреть результат. Пришлёте ссылочку? ))