Новый год в классе: конкурсы для праздника в 6-9 классах

Новый год в классе: конкурсы для праздника в 6-9 классах

Мне хорошо знакома ежегодная головная боль родительского комитета по поводу празднования Нового года в классе. Прекрасно понимаю, что далеко не все дело в деньгах, так как выбрать достойную программу для подростков очень и очень сложно.

maf_gn_01Могу перечислить, что обычно заказывают у нас: интерактивный квест, игру «Мафия», «100 к одному», «Крокодил» из 6 туров, барабанный мастер-класс, тайны фокусов, проведение дискотеки с ведущим и DJ, веселую Хип-Хоп вечеринку.
Напоминаю, мы в Москве, звоните! Вот перечень подростковых программ.

Цены на такие программы под Новый год достаточно весомые, но и это не главное. решиться на заказ нужно осенью, так как самые нужные даты, как правило, «расхватываются» опытными заказчиками.

Идеи для празднования Нового года в классе

Я напишу все, что смогла вспомнить и придумать для того случая, когда бремя организации праздника ложится на плечи классного руководителя и родителей. Такая вечеринка в классе сэкономит деньги, но потребует временные и эмоциональные затраты.

Очень прошу всех, кто имеет подобный опыт проведения школьных вечеринок, дописать интересные идеи в комментариях, чтобы всем детям нашей страны было весело!

Думаю, все это больше всего подходит для нового года в 6,7,8 и 9 классах.


Коротко о программе «Пятый элемент»

Я постаралась минимизировать роль ведущего, но кому-то все-таки нужно будет направлять ход вечеринки в нужное русло. Все организационные фразы будут в кавычках после слова «Ведущий» (учитель или родитель).

За пару недель до праздника нужно разделить детей на 4 команды. Получится по 6-8 человек — удобный формат для решения вопросов и проведения конкурсов. Названия они могут придумать сами. Могу посоветовать назвать команды как 4 стихии: «Огонь», «Вода», «Земля» и «Воздух». Тем самым «пятым элементом», без которого жизнь на планете Земля закончится Новый год не начнется, у нас будет коробка с подарками.

Назначаем ответственных за подготовку некоторых блоков программы:

1-я команда: подготовка презентации для поздравления класса с новым годом. Проще всего выбрать смешные фотографии с петушками, курами и цыплятами (это символ года 2017) и сделать веселые подписи. Смотреть презентацию можно во время чаепития.
2-я команда: новогоднее оформление класса к празднику
3-я команда: оформление стола с угощениями
4-я команда : отвечает за музыкальную подборку для дискотеки
родительский комитет: закупает подарки, сувениры за победу в конкурсах (можно просто шоколадные медали, а потом наградить самую активную команду), украшения для класса, угощения, карнавальные аксессуары для конкурсов.

Конкурсы и игры нужно описать заранее и разложить по конвертам, а реквизит по пакетам отдельно для каждого задания, чтобы не терять время на поиски.

Последовательный сценарий в этом случае не нужен! Каждый раз будет случайный выбор конверта из коробки.

Представители от команд поочередно вытаскивают конверты, а ведущий объясняет задание.

Реквизит старалась подбирать самый простой, но вы всегда можете менять предметы на те, которые проще найти.

Начало

Ведущий: «Внимание… Произошло удивительное событие. На планету Земля упала коробка со странным грузом, но найти ее не так просто. Возможно, это тот самый «Пятый элемент», но он проявит себя только тогда, когда соберутся воедино другие элементы праздника. Нам нужно пройти все испытания достойно, все инструкции — вот в этих конвертах!»

Описание игр  и конкурсов

Напоминаю, конкурсы будут в разной последовательности, так как конверты с заданиями тянут сами дети наобум.

Волшебный телеграф

От каждой команды вызываем по три человека. Поворачиваем первого лицом к доске, даем в руку мел, остальных ставим за спиной первого участника. Иначе говоря, получится 4 ребенка, которые стоят лицом к доске с мелом в руке, у каждого по 2 помощника сзади.

Нужно 4 простых рисунка: домик, рожица, снеговик, снежинка. Крайнему в каждой команде показываем один рисунок. Он молча рисует его пальцем на спине впереди стоящего. Тот пытается понять, что ему нарисовали, тоже рисует пальцем первому участнику. Теперь очередь того, кто с мелом, воссоздать картинку на доске.

Так можно попробовать нарисовать буквы и даже короткие слова по одной букве: слон, окно, туча, рыба и т.д. Все задания для команд положите в конверт с надписью «Телеграф».

Потом интересно сравнить первоначальный и конечный рисунок.

Сразу предлагаю посмотреть мою подборку конкурсов для 12-14 лет, так как очень многое можно использовать для новогоднего праздника в классе. Там есть и это задание, больше повторяться не хочется.


Счастливый апельсин

Это танцевальное развлечение под музыкальную «нарезку». Все становятся в круг, ведущий дает кому-нибудь апельсин в руки. Короткие фрагменты известных хитов достаточно быстро сменяют друг друга, нужно показать несколько движений (остальные повторяют) и передать фрукт кому-нибудь другому. Как правило, взять на несколько секунд «счастливый апельсин» никто не отказывается.

Саму музыкальную нарезку можно скачать у меня Здесь. Там 4 минуты с известными мелодиями.

Сказка «Теремок» по-новогоднему

За дверь отправляем по 2 человека от каждой команды (8 человек). Там им раздаем забавные аксессуары. Колпак Санта Клауса, смешные очки, короны, ушки, носы, парики, ободки и т.д. Сейчас такого добра много продается. Делаем небольшой инструктаж, раздаем роли.
Ведущий: «В новогодние деньки так много суеты… особенно у актеров. Вот и сейчас они не успели переодеться перед очередной сказкой, которую им нужно сыграть для детей в этом году».

Ведущий начинает читать сказку «Теремок»: «Стоит в поле теремок. Летит мимо муха-горюха и спрашивает…»

Первому участнику у входа нужно успеть сунуть бумажку с ролью. Он входит в дверь в облике клоуна с красным носом (или в любом другом карнавальном аксессуаре) и говорит: «Кто-то в теремочке живет, кто-то в невысоком живет».

Ведущий: «Никто не отзывается. И стала Муха-горюха в нем жить».

Впускаем второго участника, у которого на бумажке роль Комара-пискуна и слова «Кто-то в теремочке живет, кто-то к в невысоком живет».

Всем смешно сочетание внешнего вида и текста. Остальных участников дети не видят — актеры заходят после фразы «и стали они жить вдвоем, втроем, вчетвером» в тот момент, когда нужно по роли. У двери может стоять сам ведущий или кто-то из родителей.

Еще будет комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка сестричка, волк-зубами-щелк, медведь-буду-реветь.

Это как раз 8 персонажей. В конце сказки не забываем поклон для зрителей под общие овации.

Капсула времени

Ведущий: «Каждому из нас так трудно избавиться от каких-то вредных привычек — лени или бесконтрольной потери времени на всякие пустяки. Мы планируем взять себя в руки, начать учить иностранные языки, делать зарядку и т.д.

Вот такая Капсула Времени, в которую каждый из нас положит записочку с обещанием самому себе изменить что-то очень важное в новом году, обладает странным волшебством. Наша общая сила желаний поможет воплотить в жизнь любые идеи. Пишем:

«Я обещаю в Новом году…»

Все записочки складываем в бутылку или коробку и договариваемся открыть через год!

Пока дети пишут и думают, включаем красивую новогоднюю мелодию.

Фанты

Тут все стандартно. Вызываем одного ребенка, разворачиваем его спиной к классу и задаем вопрос: Что сделать этому фанту? До вопроса, само-собой, нужно выбрать «жертву» и коснуться его рукой.

Я обычно даю «список дел», иначе дети начинают долго думать или зацикливаются на «прокукарекать под столом». Из списка всегда легче выбрать нужное желание.

После выполнения задания даем какой-нибудь приз, тогда желающих становится много.

Больше 10 фантов устраивать не стоит. Вот я нашла такие «Фанты», скачивайте.

Турнир «10 вопросов»

Играем по типу «Что?Где?Когда?». Все 4 команды рассаживаем за отдельные столы, даем бланки для ответов. Я использую таймер в телефоне, который пищит ровно через минуту. Дети пишут ответы на бланках, сдают ведущему после каждой минуты размышления. Тут лидера выявить легко, самую умную команду награждаем сразу.

1. Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет?
2. Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, нас никогда не судят по размеру. Кто мы?
3. Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я?
4. Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают.
5. Что намокает, пока сушит?
6. Чем больше из нее берешь, тем больше становится… Что это?
7. Я живу только там, где есть свет, но как только он светит прямо на меня – я умираю.
8. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
9. У какого слона нет хобота?
10. Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но меня все равно ругают. Кто я?

Ответы: 1.Букву «М», 2.Слова, 3.Огонь, 4.Снежинки, 5.Полотенце, 6.Яма, 7.Тень. 8.Марка. 9.У шахматного, 10.Будильник.

Крокодил с Агнией Барто

Тут мы совместим самые известные стишки Агнии Барто с известной игрой «Крокодил», в которой слова нужно объяснять движениями. Вызываем по 2 человека из каждой команды, даем им стихи на листочках и просим их изобразить сразу все четверостишье движениями. Все остальные угадывают.

Скачайте, распечатайте, нарежьте на квадраты стихи.

История на букву…

Тут нужно думать целой команде! Нужно написать историю, где все слова начинаются на букву «П», на букву «М», «Р», «Д». Такое задание получится только у 8 и 9 классов, остальных просим просто как можно больше придумать слов на одну букву, написать через запятую. Команду-победителя надо обязательно поощрить миленькими призами.

Суть такая:

Любит лягушка лужу. Лежит, лопает личинок.
Летят легкие листья липы, ласковый лучик лениво лелеет лягушачьи лапки. Ландыши лепечут лютикам лесную лирику.
Лохматый лесник лез лиственницами, лукошко лисичек ласкало лесникову ладонь.
— Люблю лягушачьи лапки, — лопотал лесник, любуясь лужей.
и т.д.

Итоги подводятся по общему количеству слов.


Эстафета «Виноградный ежик»

109081960_3440066_v0LrLMoF9koКаждой команде нужно собрать примерно вот такого ежика. На одном конце класса кладем зубочистки с виноградинами на тарелочке, у доски — тарелочка с грушей. Нужно нанизать виноградинку, добежать до груши, воткнуть, вернуться к команде. Если места в классе мало, пусть от каждой команды будет по 2 участника, не больше. Чтобы не считать виноградины, оцениваем просто внешнюю красоту. Примеров много в интернете.

Потом ежиков можно съесть!

Ясновидящие

Приз нужен какой-нибудь хороший. Практичный. Кружка, флешка, подставка под смартфон и т.д. Кладем ЭТО в коробку, всех ставим в круг и просим угадать предмет в этой коробке. Разрешаем подходить, делать руками движения, чтобы было похоже на экстрасенсов. Чтобы дети не перебивали друг друга, делаем предположения по часовой стрелке, просим не повторяться. Если первый круг результатов не дал, идем по второму. Если точного ответа нет, выбирайте близкий по смыслу — «что-то для компьютера» (если там флешка) или «посуда» (если там кружка).

Селфи с Дедом Морозом

Тут я не экспериментирую. Иногда даже репетирую с каким-нибудь артистичным мальчиком заранее, как и что надо делать. Подбираем ему движения, манеру общения, фразочки. Показываю, как обнимать одноклассников для селфи. Детям эта забава очень нравится, не сомневайтесь, потом они все выложат в соцсетях.

Для всех это выглядит так. Говорим, что в шляпе лежат записки с именами мальчиков. И сейчас вы случайным образом определите, кто будет сегодня Дедом Морозом. Если некогда подписывать записки (там, как вы понимаете, будет имя только одного мальчика), оставьте пустые бумажки.

Избранный пусть слегка пококетничает, мол, стесняюсь и не хочу. Выводим, наряжаем, и тут уж он пусть всех удивит своим дедморозовским обаянием. В какой-то раз мы заменили мальчика, который вышел в коридор переодеваться, на взрослого учителя музыки. Это было очень неожиданно!

Дед Мороз должен подойти к каждому и делать селфи, поздравлять, делать комплименты, спрашивать «А что ты, девочка, хочешь на Новый год от Дедушки Мороза». Дети могут сразу сами снимать на свои телефоны. Или дайте Деду Морозу один аппарат для этой цели, уж как удобнее.

Обычно такое перевоплощение одного одноклассника веселит подростков. Главное, найти хороший костюм с халатом, посохом и густой бородой.

Год Петуха

117-3Вот свежая подборка конкурсов к году Красного Петуха. А еще подыщите интересные идеи в сценариях «Год Лошади», «Год Обезьяны», «Год Козы».

 

 

Я — поэт, зовусь Мартышка, от меня вам эта книжка

Даем готовые рифмы каждой команде. Список у всех одинаковый. Нужно написать четыре строки и выразительно прочесть его на стуле, надев какие-нибудь карнавальные аксессуары (у нас они остались от театрального конкурса).

Вот рифмы, из которых нужно использовать только 2 пары для написания четверостишия (дети пусть сами выбирают, я сознательно даю несколько вариантов):

речи-свечи
вьюга-подруга
зима-дома
пенье-мгновенье
колечко-сердечко
снег-бег
ночь-прочь
птиц-границ
загадать-выполнять
ученик-дневник
елочки-иголочки
декабря-календаря
Новый год-хоровод
звездой-золотой
нравится-красавица
летает-сияет

Вот ЭТА фигура замри!

Немного напоминает детскую игру «Море волнуется раз», но в нашем случае игрок не говорит, в какой позе замереть, а будет угадывать, что весь класс показывает. Участвуют все. Один отходит к доске и отворачивается, все остальные стоят у него за спиной. «Думаем раз, думаем два, думаем три. Вот ЭТА фигура замри!» Что имеется ввиду под словом «ЭТА» он поймет, когда рассмотрит одноклассников. Делает предположения, это обычно смешно. Угадывающего игрока меняем для нового задания.

Взрослый ведущий показывает детям слова на табличках так, чтобы главный игрок не видел: снеговик, обезьяна, снежинка, уксус, парашютист в полете, робот, мешок с подарками, добрый учитель (или прямо Сергей Петрович по физике), чемпион по бодибилдингу, президент,  спящая красавица, Баба Яга в плохом настроении и т.д.

Весело!

Финал

Поиски Пятого элемента (звуковой диктант)

Нам теперь нужно найти подарки! Для 4-х команд можно придумать разные места или все подарки сложить в одном месте. Как удобнее. Это задание уже не в конверте, так как случайно не должно выпасть в середине праздника.

Задание напоминает графический диктант по клеткам, только ведущий будет говорить не «две клетки направо, три клетки вниз», а приведет команду звуками. Схема есть только у того, кто показывает, остальные воссоздают по звукам «путь» до подарка.

Вот обозначения (напишите на доске, чтобы все видели):

хлопок в ладоши — клетка вправо
топнуть ногой — клетка влево
чихнуть — клетка вверх
икнуть — клетка вниз

Выбирайте ответственного за маршрут. Только он видит конечную цель, стоит вдали от других детей, а все остальные следят за диктантом.

Вот, например, путь к подаркам, которые хранятся в кабинете 314. Вы сами рисуйте свой маршрут до нужного секретного места.

ng_klass

хлоп-хлоп, чхи-чхи-чхи, хлоп, чхи, хлоп, ик-ик-ик, хлоп
чхи-чхи-чхи-чхи-чхи, хлоп-хлоп, ик-ик-ик, хлоп
ик-ик-ик, хлоп, ик-ик-ик, хлоп-хлоп, чхи-чхи-чхи
хлоп, чхи-чхи, хлоп, ик-ик-ик, хлоп-хлоп

Ура! Подарки, чай, дискотека!

Еще раз прошу дополнять интересными идеями мой сценарий новогодней вечеринки в классе, чтобы порадовать детей в каждой школе нашей страны.

Ирина Панасьян

  1. Yana
    #1 Yana 29 Ноябрь, 2016, 22:32

    Cпасибо!!! Идеи чудо как хороши!

    Ответить
  2. Ирина
    #2 Ирина 18 Ноябрь, 2016, 18:00

    вы просто суперрр!!!! я в восторге !!!!!!! как раз искала что то подобное

    Ответить
  3. Елизавета
    #3 Елизавета 3 Ноябрь, 2016, 12:54

    Здорово! Вы большая молодец! Ново и очень интерессно!!

    Ответить
  4. Vita
    #4 Vita 12 Октябрь, 2016, 23:34

    Отличные сценарии,Вы молодец,спасибо ,что делитесь.

    Ответить
  5. Маргарита
    #5 Маргарита 10 Октябрь, 2016, 16:29

    Очень хорошие разработки! Большое спасибо за Ваш труд!

    Ответить
  6. NastyaKisa
    #6 NastyaKisa 18 Декабрь, 2015, 10:06

    Спасибо , вы очень талантливый человек! Продолжайте нас удивлять!!))

    Ответить
  7. Татьяна
    #7 Татьяна 16 Декабрь, 2015, 11:42

    Огромное спасибо за чудную подборку!!!!какие способные люди у нас в России придумали и поделились с нами своим сценарием. Здоровья Вам и много творческих решений. Спасибо, что Вы есть!

    Ответить
  8. neron_17
    #8 neron_17 9 Декабрь, 2015, 09:56

    Спасибо большое, очень помогли)))

    Ответить
  9. Ирина
    #9 Ирина 5 Декабрь, 2015, 22:22

    Отличный сценарий! надо будет попробовать) в этом году уже не успеем — заказали новый год в музее МарсТефо.
    кстати, если решите сходить с детьми в интерактивный музей, выбирайте именно его.
    потом поделимся впечатлениями)

    Ответить

Ваши данные будут в безопасности!Ваш e-mail не будет опубликован. Никакие ваши данные не будут переданы третьим лицам.