Сценарий квеста на 23 февраля в классе: польза, азарт и полная вовлеченность мальчиков и девочек

сценарий квеста на 23 февраля для мальчиков

Идея подходит для тех случаев, когда вы не планируете проводить активное спортивно-игровое мероприятие сразу для всей параллели. Этот сценарий — для одного класса (12-35 человек, например).

Достаточно классной комнаты, даже мебель переставлять не обязательно.

Проводят квест все девочки класса, и это тоже очень удобно. Их можно озадачить подготовкой печатных материалов и вырезанием картинок.

При составлении сценария квеста к 23 февраля я представляла себе 4-7 классы. Задания можно облегчить для 1-3 классов и усложнить для ребят старшего возраста, при этом концепцию и механику игры сохраняем.



Как обычно, все печатные материалы можно
распечатать в формате А4 бесплатно
из моей папки на облачном сервисе.

Принтер лучше найти цветной. Если не хотите печатать для каждой команды полный комплект, упакуйте распечатанные задания в файлы. Для подготовки команд девочек-ведущих достаточно 20 минут.



Суть квеста к 23 февраля

Термины:

Игровая локация: Это парта, на которой разложен реквизит для проведения одного задания квеста. За этой партой во время всего мероприятия сидят ведущие (1-3 девочки). Для создания атмосферы праздника на каждой игровой локации можно поставить угощения (конфеты, фрукты, печенье, маленькие упаковки соков), сделать тематическое украшение (шарики камуфляжные, флажки, настольные объемные открытки к 23 февраля и т.д.)

Всего будет 7 игровых локаций (7 заданий). Между партами, которые вы назначаете локациями, соблюдаем максимально большое расстояние. Если у вас пустой зал, расставляем 7 столов. Стулья для девочек-ведущих нужны обязательно, так как они остаются на месте во время всего квеста. Стулья для мальчиков тоже хорошо бы поставить, но в принципе, все задания можно выполнять стоя.

Игровой реквизит: Это распечатанные и иногда вырезанные комплекты заданий для каждой команды. Они могут быть одинаковые или слегка отличаться набором букв/цифр/символов. Именно для этих заданий ничего, кроме принтера и ножниц не нужно.

Маршрутная карта: Это лист, на котором написано, в какой последовательности проходит испытания каждая команда. Играть начинают сразу все команды мальчиков, начало квеста у всех разное, суть игры не меняется.

Маршрутная карта будет еще и  «зачетной книжкой», в которой ведущие ставят баллы (или время по секундомеру, если задание на скорость) за прохождение испытания квеста. Пример будет в папке с материалами квеста. В финале победит дружба, но всегда интересно, какая команда была успешнее.

Не стала вписывать номера и названия испытаний, так как, во-первых, вы можете их поменять/сократить, во-вторых, я не знаю, сколько у вам мальчиков. Если всего три, это одна команда, которая последовательно проходит все локации. Если мальчиков 18, это 6 команд. Одни начнут с задания 1, другие с задания 2, третьи — с задания 3 и т.д.

Иначе говоря, при подготовке маршрутных карт для каждой команды вписывайте первым то задание, которое конкретная команда начнет выполнять с первой минуты квеста.

Ведущие квеста: Делим всех девочек на 7 команд и назначаем их ответственными за отдельные игровые локации. Если девочек 14 и более, будет по 2-3 девочки в команде. Если меньше, не страшно. С любым из этих заданий справится одна ведущая.

Команды мальчиков: Удобнее всего, когда в команде 3 игрока. Если в классе 7 мальчиков, пусть в одной команде будет 3 человека, в другой — 4. Если в классе 15 мальчиков, создавайте 5 команд.

Локаций у нас 7, поэтому в какой-то момент 2-3 команды девочек просто ждут, когда за их столик придут мальчики-игроки. Вкусняшками запасаемся и для девочек, чтобы скрасить ожидание.

Механика игры

Команды мальчиков проходят все 7 заданий в разной последовательности. Пока команда №1 находится на одной игровой локации, команда №2 проходит испытание за другим столом.

Суть заданий мальчикам объясняют девочки-ведущие. Примерный текст будет в описании заданий. Естественно, все тематически связано с армией, шифры и приемы решения квестовых задачек  — стандартные.

На каждое задание выделяем ровно 5 минут, переход на другую локацию происходит по звуковому сигналу (будильник на смартфоне учителя вполне подойдет). Если мальчики справились быстро, переход к другому заданию все равно возможен только после сигнала. Скоротать время предлагаем в общении с девочками-ведущими (фотографируем друг друга для общего чата, угощаемся и т.д.). Если не справились, ведущие ставят прочерк или низкий балл в маршрутной карте, переход все равно будет одновременный у всех.

На седьмом задании каждая команда получает подсказку (слово или картинку). Все эти подсказки разные, для финального задания их нужно объединить и выдать один общий ответ. Я же обещала, что победит дружба?


Вступительное слово

Вот примерный текст для учителя или девочки-ведущей:

«Дорогие наши мальчики! Мы решили подготовить для вас праздничную игру с интересными заданиями. Все просто! Вам нужно пройти все 7 испытаний, на каждое понадобится не более 5 минут. Зарабатывайте очки, получайте подсказки для финального задания. Играйте, угощайтесь, общайтесь! С праздником!!!»

Деление мальчиков на команды можно организовать по-разному: нарезать полоски цветной бумаги и предложить вытащить из условной шляпы (все зеленые в одной команде, все красные — в другой), сделать номерки (все единички — одна команда, все двойки — другая), жребий конфетами (шоколадные — играют вместе, карамельки — тоже команда, желейные конфеты — третья группа).


Задания для квеста к 23 февраля в школе

Чаще всего я пишу для квестов какую-то легенду, но для нашей праздничной игры история не нужна. Ответы на задания просто учитыватся в «маршрутной карте», не связаны друг с другом ссылками-ответами. Я это сделала для того, чтобы вы могли легко заменить мои головоломки, если возникнет такая необходимость.

В конце можно подвести итоги, сложить очки, чтобы посчитать, какая команда справилась с заданиями быстрее и точнее, но только для того, чтобы поощрить победителей аплодисментами. Специальные подарки или грамоты за победу не планируются, всех мальчиков поздравим одинаково.

Кое-где я написала запасные задания. Может вам что-то покажется более подходящим и интересным, или идеи вдохновят на составление собственных головоломок.

Задание 1. Пазл и звездная клавиатура.

Первое задание распишу чуть подробнее, остальные организуются по аналогии.

квест для мальчиков на 23 февраляЛист с кораблем лучше распечатать на плотной бумаге. Нарежьте на полоски (там есть направляющие, просто на маленькой картинке не видно), смешайте. Напоминаю, текст заданий озвучивает команда девочек-ведущих. Пусть каждый раз просят мальчиков сообщать правильный ответ шепотом, чтобы лишать соперников возможности разгадывать задания своим умом.

«Сложите пазл и прочтите загадку» — дают полоски с кораблем, ждут, пока мальчики соберут.

«Ответ напечатан звездами на этой клавиатуре» — показывают второй лист к заданию.

Правильный ответ: радар. Дело в том, что звезды разного размера. Надо догадаться, что слово начинается с самой большой, заканчивается на самую маленькую. На повторных буквах — двойные звезды.

Если мальчикам трудно вспомнить, какие буквы спрятаны под звездами, разрешаем им подойти с листочком к компьютеру учителя.

Задание простое, справятся, скорее всего, все, поэтому в «Маршрутной карте» указывается время. Одна из девочек-ведущих этого задания засекает секундомер. Какая-то команда пройдет задание за 3 минуты 40 секунд, кто-то еле уложится в отведенные 5 минут. За лучший результат даем 5 очков, далее — по убыванию: 3,2,1. Естественно, это будет понятно только тогда, когда все команды мальчиков пройдут задание.

Все картинки А4 можно распечатать, ссылки в начале и конце статьи.


Задание 2. Товарищ старшина

Это не на логику, не на проверку знаний. Задание проверит память и внимательность мальчиков. Ну и полезно, на мой взгляд, так как даже за несколько минут можно запомнить, как выглядят погоны российских военнослужащих. Я сама, кстати, разобралась, приятно даже.

Для испытания надо распечатать три листа из папки Задание 2. Это погоны с подписями, погоны без подписей (нарезать), лист с названиями званий без погон.

Девочки показывают сначала лист, на котором погоны с подписями.

«Посмотрите на эти погоны. Здесь звания по возрастанию — от младшего к старшему. Обратите внимание на количество и размер звезд и полоски. Запомните любые 10 погон и званий. Засекаем 2 минуты.»

Первый лист через 2 минуты забираем, выдаем пустую таблицу и нарезанные погоны.

«А теперь разложите любые 5 погон на свои места. Какие сумели запомнить. У вас 2 минуты».

 

Напоминаем девочкам, чтобы засекали время. Если хотите усложнить задание, просим разложить 10 погон. Или все, но это уже совсем сложно, так как надо заранее готовиться (например, дать листочек со званиями за день до мероприятия, а не за 2 минуты).


Задание 3. Флажковый семафор

Простая задачка на основе флажковой азбуки. Просто ищем человечков, выписываем буквы рядом с ними, составляем слово.

Я картинки сделала по кругу, слово читается по часовой стрелке, вычислить первую букву не так сложно.

Правильный ответ: АРМИЯ

Девочки: «Эти моряки с флажками — простой шифр. Разгадайте слово, загаданное ниже. Время пошло!»

Напоминайте, что все результаты надо фиксировать в «маршрутной карте» команды. Самая быстрая команда занимает 1 место по итогу выполнения всех испытаний.

Если не хотите распечатывать листочки для каждой команды (в этом случае слово можно вписывать на этой же картинке), вложите задание в файлик, а для решения головоломок оставьте на игровых локациях чистые листы бумаги.


Задание 4. Воздух—земля—вода

На самом деле все легко, я тестировала на девочке 11 лет, справилась. Все, что имеет в названии слова «флот» и «вода» — Военно- морской флот. Про воздух и космос — Воздушно-космические силы. Все остальное — сухопутные войска.

Задание на время, девочки вписывают в «Маршрутную карту» каждой команды минуты и секунды.

«Соедините линиями, какие войска называются «Военно-морской флот» (их будет 5), какие — «Воздушно-космические силы» (их три) и «Сухопутные войска» (их 8). Засекаем время!»

Ответы на всякий случай: https://structure.mil.ru/structure/forces/type.htm

Запасное задание. Настоящий полковник

Если первый вариант задания вам показался сложным, вот запасное.

Девочки: «Найдите лишние слова среди написанных мелким шрифтом.

Мальчики должны догадаться, что все слова, кроме палатка, шлем, погоны, составлены из слова ПОЛКОВНИК.

Пяти минут на это точно хватит, в «маршрутной карте» фиксируется время.

В этом случае тоже заранее продумываем, можно ли вычеркивать слова прямо на листе с заданием, чтобы не забыть распечатать для каждой команды.


Задание 5. Солдатская задачка

Нарисовала солдатскую головоломку. Думаю, дети такие задачки встречали часто, разберутся быстро.

Девочки: «Решите солдатскую головоломку. Вимательно смотрите на количество предметов и знаки».

Решается так. Каска — это 10. Фляга — это 5 (10+5+5=20). Два сапога — это 2. Один сапог — это 1. Последний пример (сначала умножение) — 5+1х10 = 15.


Задание 6. Февральский календарь

Тут классическая квестовая загадка с использованием двух шифров. Используем лист календаря на первом этапе разгадывания (ищем 3-ю субботу февраля, получаем число 17. Сразу смотрим на пронумерованный алфавит — это буква «П»). Ну и так до конца.

Девочки: «Посмотрите на лист календаря и алфавит. Обратите внимание, каждой букве соответствует порядковый номер».

Задание простое. Внимательные и собранные участники выполняют за минуту, но мы даем пять, так и на все остальные задания.

Ответ: ПИЛОТКА


Задание 7. У солдата выходной

Еще один простой шифр. По картинке видно, что это будет два слова, так как между значками есть пробел.

Мальчики получают текст песни «Идет солдат по городу». Слева от текста — зашифрованные буквы. Под текстом — ключ к шифру.

Девочки: «Посмотрите на этот шифр. В квадратах — номер строки. На кружочках — порядковый номер слова. В треугольниках  — номер буквы в слове. Все просто! Кстати, могут встречаться одинаковые буквы, не тратьте время зря!»

Я специально убрала все запятые и тире, чтобы мальчики не путались. Предлог считаем как полноценное слово.

Правильный ответ: Служу России.

Это задание последнее, впереди только общее для всех мальчиков задание, поэтому девочки равномерно распределяют картинки с подсказками. Эти картинки тоже можно скачать у меня и вырезать.

Если у вас две команды мальчиков, делите картинки пополам. Если три — на три части, четыре — на четыре.


Общее финальное задание

Мальчики из всех команд раскладывают картинки на одном столе. Подсказки они получили такие: орел, солнце, туман, река, яблони, берег, письма, груши, песня, земля. Надо догадаться, в какой известной песне, которую всегда поют 23 февраля и 9 мая, есть все эти слова.

Картинки будут на двух листах А4 одинакового размера.

Девочки: «Посмотрите внимательно на эти картинки. В какой песне встречаются все эти слова? Подсказка: эта песня всегда звучит 23 февраля и 9 мая».

Ответ: это песня «Катюша»

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег на крутой.

В других куплетах будет и солнце с землей, и песня с письмами. Угадать можно.

Дружба победила, я свои обещания выполняю!

Тут бы и спеть «Катюшу» хорошо. Можно включить караоке на интерактивную доску или просто текст песни и минусовку. Минусовка с бэквокалом (временами профессиональный ансамбль подпевает слова) тоже будет в моей папке на всякий случай.

Все! Подводим итоги, если важно узнать, какая команда была результативнее. Пьем чай, танцуем!

Напишите, пожалуйста, в комментариях, все ли получилось реализовать.


А что к 8 марта?

Вот подобный квест в классе для девочек к 8 марта, еще есть идеи для предпраздничной недели «Фестиваль сюрпризов» к 8 марта для 1-11 классов. Вдруг что-то зацепит, там много интересного.



Где скачать материалы для квеста

Дублирую ссылку, которая была в начале статьи:
распечатать задания в формате А4 бесплатно из моей папки на облачном сервисе.

Другие бесплатные сценарии можно посмотреть ЗДЕСЬ.



Квест бесплатный, но я всегда рада поощрению моего вдохновения для будущих сценариев.

Проще всего пополнить баланс телефона сайта «Снова Праздник» +79257308850
или так:


 

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Здраствуйте. как здорово!!!!!!!!!!!!!! а такого плана для девочек на 8 марта есть? не нашла))) плохо ищу?

    • Ирина Панасьян

      Жанна, может еще успею написать, вам на почту пришлю ссылку ))

  2. Здравствуйте !!!!подскажите пожалуйста для девочек на 8 марта есть?

    • Ирина Панасьян

      Эмилия, я очень постараюсь опубликовать к 28 февраля. Квест — дело не быстрое ((

  3. Спасибо огромное за Ваш труд и что делитесь! С удовольствием бы тоже посмотрела для 8 марта, если будет.

  4. Добрый день! Спасибо большое за ваш труд! Сегодня провели мероприятие для мальчишек (5 класс). Первый раз проводили такое мероприятие. Дети были очень довольны. Причём девочки мне кажется больше)). Я не взяла последних два задания, т.к. учитель ограничил во времени. Все ваши подсказки, замечания и даже жеребьёвка — это опыт профессионала. С нетерпением будем ждать 8 марта!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя