Как провести квест для целого класса своими силами: два способа на примере моего сценария

бесплатный сценарий квеста компас

Все, кто пытался проводить квесты в классе, понимают, насколько это сложное в организационном смысле мероприятие. Хоть в первом, хоть в одиннадцатом.

Сейчас я раскрою несколько секретов и работающих «фишек». Все это многократно проверено на детских и взрослых играх, работает вне зависимости от возраста участников и тематики квеста.


! Если нет времени на организацию своими силами, проведем выездные детские квесты с большим количеством реквизита и тремя ведущими.

Например, вот такой «Форт Боярд» в парке, на школьном дворе, в школьном помещении, в зале кафе и т.д. Есть и другие сценарии.


Сражу скажу, легко не будет, но могу гарантировать полную вовлеченность игроков и отсутсвие хаоса.

Квест для класса: обязательные условия

У вас будет большое искушение все сделать наоборот, но я не рекомендую. Приобретя небольшой опыт, вы придете к этим же организационным выводам. Давайте я сокращу ваш путь к победе? ))


Команды и капитаны

Квест — это такая форма мероприятия, которая подразумевает максимальную вовлеченность игроков и работу в команде. 30 человек не может хором отвечать на задания квеста, поэтому рекомендуется делить класс на команды от 2 до 6 игроков.

Можно это сделать по жребию, можно объединить в команды тех детей, которым полезно пообщаться в нестандартной ситуации. Лучше всего равномерно распределить лидеров и пассивных детей, чтобы уравновесить шансы и дать возможность каждому игроку проявить себя в каком-то задании.

У капитана команды задача одна — выбрать правильную версию ответа.


Ведущий, актеры и ассистенты

Конечно, если у ведущего есть актерские способности, это здорово, но для успешного квеста не так уж и важно. Я вообще стараюсь придумывать сценарии, в которых роль ведущего очень скромная. Это какой-то посредник между главным героем и игроками (почтальон, хранитель книги, случайный свидетель, работник музея и т.д.). Любой родитель или учитель может провести такую игру без костюма и особых актерских интонаций.

Квест в классе одному человеку не осилить, даже не пытайтесь. Вам понадобятся 2-3 помощника, ниже я расскажу, в чем их роль.


Реквизит и раздаточная полиграфия

При составлении своих бесплатных сценариев я всегда думаю о максимальном снижении финансовых и временных затрат. Увы, совсем без этих затрат квест провести никак нельзя.

В принципе, даже полностью бумажную игру, когда детям раздают только распечатанные головоломки, кто-то проводит весело и интересно, но я думаю, что наличие разных предметов очень оживляет программу.

Большинство этих предметов есть дома, просто составьте списки для родителей, чтобы каждая команда получила набор для игры.


Две стратегии:

Есть две абсолютно разные стратегии проведения квестов для большого количества участников.

  1. В первом случае команды перемещаются после каждого выполнения задания в другое место (соседний стол, другую комнату/класс, противоположный конец актового зала, или в новую беседку парка). Там их ждет очередной набор реквизита и помощник ведущего. Команды выполняют испытания квеста в разной последовательности. Кто-то начинает с первого, кто-то с десятого.
  2. Вторая стратегия  — банкетный вариант. Это не значит, что игроки будут есть во время игры, просто они сидят на месте. В помещении стоят столы, один стол — штаб одной команды. Если у вас 6 команд по 5 человек, в помещении 6 столов. Все необходимое для выполнения заданий им приносят ассистенты.

Ниже расскажу про каждый вариант подробнее.


Два варианта организации квеста класса (25-35 человек):

Оба варианта имеют плюсы и минусы, идеала не существует, просто определите, что именно в вашем случае подойдет больше.

Вариант 1: «маршрутные карты», перемещение по игровым локациям

Для квеста «строятся» игровые локации. На деле — это столы, на которых размещается реквизит и печатные материалы для выполнения какого-то одного задания. Таких «станций» может быть 6-8-10-12, как получается по сценарию.

Конечно, можно все эти локации разместить в обычном классе, но это безумно сложно. Дело в том, что между командами, бурно обсуждающими задания, получается слишком небольшое расстояние. Они не просто будут мешать друг другу. Они слышат ответ на головоломку, смысл игры пропадает. Используйте актовый зал, рекреацию, в крайнем случае — несколько классов, даже если играет только ваш 2″Б».

Каждая команда игроков получает «маршрутную» карту. Даже если все играют в своем классе, маршрутом квеста называют последовательность прохождения заданий. Например, у вас 5 команд: Пока «Команда 1» выполняет «Задание 5», «Команда 2» начинает квест с «Задания 1», «Команда 3» получает реквизит для «Задания 2» и т.д.

Куда какая команда переходит после сигнала ведущего, должно быть написано в той самой маршрутной карте. Просто последовательность заданий, чтобы не было путаницы. Ниже на примере «Чебурашки» я покажу, как это можно сделать.

Нарисовала для вас схемы, так, думаю, понятнее.

квест для класса

По команде ведущего команды сообщают ответы и переходят к новому заданию, получая отметку в своей маршрутной карте (фиксируется правильность, скорость, качество  — по-разному).

Еще раз: локации с реквизитом и заданиями остаются на месте, а команды игроков перемещаются от одного стола к другому. Это может быть и в парке, просто локациями становятся скамейки, беседки, палатки, пледы на траве.

квест для класса организация

В финале подводятся итоги, по количеству очков определяем победителя.

Плюсы:

Для каждого задания нужен один комплект реквизита и печатных материалов, а это экономия денег и времени для подготовки. Из-за того, что команды выполняют поочередно каждое задание, вам не надо закупать и распечатывать все необходимое для каждой команды. Если всего две, это чепуха. А если 5-6 — уже сложно.

Минусы: 

Для проведения такого квеста ведущему нужны помощники. В начальной школе это родители или ученики старших классов. Кто-то должен объяснять суть задания игрокам, следить за ходом мысли игроков (если что, повернуть их размышления в нужное русло), фиксировать ответ, возвращать реквизит на место после решения головоломки, уничтожать следы решения, чтобы новая команда не пришла на все готовенькое.

А еще ассистент призывает к тихому обсуждению задания и еще более скромной радости в момент озарения, так как выкрикивание правильного ответа станет подарком для соперников.

Еще один минус: на прохождение испытаний квеста требуется разное время. Какую-то головоломку можно разгадать за 2-3 минуты, на другую уходит 9-10 минут. Получается так, что какая-то команда быстро заканчивает, готова двигаться дальше, но надо ждать команду для перехода к новому заданию.

В этом случае ассистенту надо еще как-то развлечь команду или просто пообщаться. Я обычно просила их устраивать небольшую фотосессию, чтобы скрасить ожидание. Можно запастись аксессуарами и придумывать смешные сюжеты для кадров.

Если с фантазией плохо, заготовьте карточки, где будет написано, как именно надо сфотографироваться. Потом выгружаем всю эту красоту в группу для родителей.


Вариант 2: все команды одновременно выполняют одно задание за отдельными столами

В этом случае нужно сделать для каждой команды свой «штаб». Чаще это одна или две парты со стульями вокруг. Реквизит и раздаточную полиграфию перед каждым заданием разносят ассистенты. Иначе говоря, команды никуда не ходят, они обсуждают задания квеста в своем штабе, ответ записывают в бланк или сообщают ассистенту.

как провести квест в классе
После выполнения первого задания команды дают ответы (в каждом случае это выглядит по-разному: ответ на бланке, устный ответ, звонок по полученному в ходе головоломки номеру, сложенный пазл и т.д.), ассистенты приносят все для выполнения второго задания. Потом третьего, четвертого…, девятого.

Сидеть нужно не всегда. Игроки могут обсуждать головоломку стоя, сидя на корточках или лежа на полу. Лишь бы это было рядом со «штабом».

Плюсы:

Когда команды привязаны к своему постоянному «штабу» и никуда не ходят, меньше хаоса и неразберихи. Неопытным организаторам сложно просчитать все тонкости Варианта 1 заранее, кто-то все время ищет очередную локацию и теряет время. А так — все на одном месте, перемещаются только ведущий и помощники.

У ассистентов очень простая работа, организаторские и артистические данные не важны: приносить/забирать реквизит и принимать ответ команды. Это легче, так как на инструктаж ассистентов для игры по первому варианту тоже уходит много времени.

Всю игру ведет один ведущий. Он зачитывает свитки/письма/послания, объясняет игрокам суть заданий, контролирует время, включает музыку, подводит итоги и награждает. Когда успех мероприятия зависит от одного подготовленного человека, всегда лучше. Проверено!

У вас же есть организатор и артист в одном лице? Да?

Минусы:

Для каждой команды надо подготовить одинаковые комплекты реквизита и печатных материалов. Например, если речь о квесте «Чебурашка», на каждый стол нужны апельсины, пазлы, шахматы, замки и т.д. Ну и распечатки с заданиями, естественно. Все это предстоит закупить, разложить, вырезать. Время и деньги.

Если надо развлечь 10 человек — не проблема, ведь это две команды по 5 игроков. А вот если в классе 30 детей, это уже 6 столов-«штабов». И на каждый надо подготовить реквизит, проследить, чтобы всем хватало замочков-ключиков и других мелочей.


Как провести квест «Сюрприз от Чебурашки» для 1-2 класса

Вот, кстати, сам бесплатный сценарий квеста «Чебурашка». Все материалы для печати берите там.

Написала его для маленького домашнего праздника, но мне стали приходить письма от поклонников с просьбой переписать сценарий для проведения в классе. Переписывать особо нечего, просто добавляются некоторые организационные особенности, о которых в этой статье и идет речь.

Прочтите сценарий, потом возвращайтесь сюда, обсудим обе стратегии на этом конкретном примере.


Вариант 1. Игровые локации и маршрутные карты

В помещении расставляете 8 столов (именно в этом квесте 8 заданий). Каждый стол условно называем так, как в оглавлении: «Первое письмо из апельсиновой страны», «Смерч и апельсиновый град», «Дом Гены и дендрарий», «Зоопарк», «Книга Таниных рецептов», «Шоколадная фабрика», «Шахматы», «Ярмарка».

Разделите детей на команды. Если в классе 20 детей — 5 команд по 4 игрока. Если 30 детей — 5 команд по 6 игроков. Или 6 команд по 5 игроков, это не так важно.

Каждой команде напишите перечисленные выше заголовки в разной последовательности и пронумеруйте. Проследите, чтобы все группы прошли все локации в разной последовательности.

Например, маршрутные карты для команд 1 и 2:

КОМАНДА 1

  1. «Первое письмо из апельсиновой страны»
  2. «Смерч и апельсиновый град»
  3. «Дом Гены и дендрарий»
  4. «Зоопарк»
  5. «Книга Таниных рецептов»
  6. «Шоколадная фабрика»
  7. «Шахматы»
  8. «Ярмарка»
  9. Финальное задание

КОМАНДА 2

  1. «Ярмарка»
  2. «Шахматы»
  3. «Шоколадная фабрика»
  4. «Книга Таниных рецептов»
  5. «Дом Гены и дендрарий»
  6. «Первое письмо из апельсиновой страны»
  7. «Зоопарк»
  8. «Смерч и апельсиновый град»
  9. Финальное задание

Финальное задание у всех должно оказаться последним пунктом, а первые 8 не должны совпадать. Ваши 5 команд перемещаются от задания к заданию, проходя все этапы квеста в разной последовательности.

Фрагменты карты вам придется распечатать 5 раз — отдельно для каждой команды. Выдаем за выполненное задание, в конце пусть каждая команда складывает свою карту и находит сюрприз в СВОЕМ особом месте. Так интереснее.

Есть задания, на которые уходит совсем мало времени. Например, поиск Чебурашек на картинке. Я уже писала, что детей надо занять творческим заданием — фотосессией по вашим сюжетам. Дети делают смешные постановочные кадры, которые потом можно выложить в родительскую группу.

Пометки в маршрутной карте:

  • задание выполнено полностью — 2 очка
  • частично верно (или логику поняли, но не успели) — 1 очко
  • ответ неверный — 0 очков

После подведения итогов будет понятен победитель. В детском квесте это просто звание, подарки всем, естественно, надо одинаковые.


Вариант 2. Команды играют в своем «штабе»

Смотрите, в первом варианте надо расставлять 8 столов (для 8 заданий), а во втором только 5 (мы договорились делить класс на 5 команд). Иначе говоря, если места мало, выбирайте игру в «штабах».

Тут все делаем подряд, как написано в моем сценарии. Начинаем с первого задания: все команды получают распечатку с кучей Чебурашек в апельсиновом саду. Ответы капитаны пишут на бланке «Задание 1».

Потом даем распечатку с математическим заданием и разносим апельсины. Если нет возможности купить апельсины, вырезайте картонные. Номера телефонов для каждой команды можно сделать разные.

На третьем задании каждая команда получает смесь пазлов с игрушками (орехами, карандашами, ластиками, лего, и т.д.)

Думаю, смысл понятен. Команды проходят все испытания на месте, никто никуда не перемещается. После задания весь ненужный реквизит надо убирать, чтобы игроки не путались. Многие распечатки и предметы можно использовать повторно для квеста в соседнем классе, так что аккуратно складывайте все в коробки.

Рекомендую включить фоновую музыку. Она хорошо защищает команды от подслушивания, создает настроение.


Для кого можно организовать квесты такими способами

Для любой возрастной аудитории. Ну правда. Так проходят игры для детского сада и корпоративы, школьные праздники и дни рождения с большим количеством гостей, юбилеи, семейные праздники, тематические квесты для средних и старших классов по истории, географии, литературе и т.д.

Естественно, у меня на сайте нет головоломок для всех случаев жизни, но, если вам понятна суть организации, есть примеры отдельных заданий и сценарии готовых детских квестов, создать свою игру уже не так сложно.

У каждого преподавателя есть свои источники вопросов по предметам, которые могут стать этапами придуманного вами сценария с красивой легендой и эффектным финалом.


Буду рада, если мои советы окажутся для вас полезными. Пишите в комментариях, каким из двух вариантов провели квест для своего класса.

Вот еще раз мои бесплатные сценарии с готовыми материалами для скачивания:

Квест «Чебурашка» для детей 5-8 лет
Кулинарный квест «Рататуй»,
Таинственный квест «Сокровища египетской принцессы»,
Квест в квартире «Бункер с привидением»,
Дачный квест «Пещера трех попугаев»,
Квест по произведению Конан Дойля «Затерянный мир»,
Игра для маленьких девочек «Квест для принцесс»,
Квартирный квест «Ночь в музее»,
Квест для 4-6 классов «Тайна старого компаса» (до 30 участников).

Автор проекта «Снова Праздник» Ирина Панасьян


3 КОММЕНТАРИИ

  1. VelW.Ru - Женский блог

    Как всегда Ирина вы на высоте.

  2. Здравствуйте.
    Спасибо за идеи! Натолкнули на свежие мысли!
    Провожу квесты со своими классами и группами уже не первый год. В интернете масса различных материалов, но у меня специфика — мне нужны квесты на английском)). Люблю сайт квестодел, отличный ресурс, но он только для создания квестов на русском, многое приходится переделывать.
    У меня для игры классом и не 1й, и не 2й вариант, т.к. в моих квестах задания спрятаны в/на разных предметах в актовом зале, коридоре, лестнице… Играют обычно 2 игры по 2 команды с интервалом по времени. Я просто не могу набрать локаций для большего числа одновременно играющих команд. Так вот я к чему. У меня в игре и не «штабы» и не «локации», скорее, смесь. Но ближе, наверное, к штабам. Готовлю 7-8 типов разных заданий, по 2 задания на каждый тип (команд же 2). прячу на 12-14 разных локациях в пределах актового зала (или класса)-коридора-лестницы. Первые задания команды получают в зале, там же, в разных углах и решают. при этом последовательности ТИПОВ заданий у команд разная. Например, у 1й команды сначала ребус, потом лабиринт, потом стаканчики с буквами, потом анаграмма… у 2й сперва анаграмма, потом ребус, потом шифр, потом лабиринт… расшифровывают следующую локацию и бегут искать ее и следующее задание-подсказку в/на ней. Решать могут там же или вернуться в актовый зал. Последняя локация у команд одинаковая. Но первой нашедшей команде достаются призы чуть лучше, а не столь шустрой — чуть хуже.
    Помощников у меня нет, приходится самой. Вернее, помощник только на последней локации выдает призы. А провожу сама.
    Для меня 2 сложности: идеи новых заданий, т.к. играют почти одни и те же ребята 4й год)) по 2 игры в год. С идеями Вы мне помогли. Вторая сложность — и ограниченное число локаций. Столкнулась тут еще с одним нюансом. Одна команда, более слабая, сосредоточила усилия не на разгадывании заданий-подсказок с очередной локацией, а непосредственно на поиске спрятанных заданий. ребята просто обшаривали все стулья, подоконники, батареи… Закончилось дисквалификацией команды, но, увы, риск случайного обнаружения заданий-подсказок имеется. Если у Вас появится идея, как с этим бороться, буду признательна. Сама пока подумываю о невидимых чернилах)

    • Ирина Панасьян

      Выражаю бесконечное восхищение! Вы делаете мир прекраснее!
      Да, можно использовать ручки с фонариками UTF. Ими можно писать на бумаге, пластике, дереве, даже на человеческой коже. Надписи видно только тогда, когда вы светите фонариком. Ручки продаются во всех маркетплейсах под названием «ручка-шпион».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя