
Съемки помпезных видеороликов о деятельности компании уже много лет являются почти обязательной составляющей юбилейных мероприятий. Это имиджевые, презентационные или рекламные фильмы с участием руководителей и сотрудников длительностью от 3-х минут, в которых эффектно показаны рабочие будни и яркие нарезки тимбилдингов.
Сейчас речь пойдет о другом. О вашей компании можно снять небольшой сериал, основанный, например, на необычных клиентских историях.
Безусловно, это уже будет игровое кино. Сериал может быть биографическим, детективным, комедийным, мелодраматическим, приключенческим, фантастическим и даже музыкальным. В принципе, никто не мешает снять каждую серию в разном жанре.
Этот сериал, как любой другой, может быть «вертикальным» или «горизонтальным» (состоять из коротких историй с промежуточным финалом в каждой серии или интрига будет сохраняться с первого до последнего кадра всего сериала).
Чаще всего корпоративный сериал состоит из отдельных эпизодов, связанных между собой сюжетной линией и главными героями.
Безусловно, за несколько серий можно успеть раскрыть характеры героев, «заглянуть» в их жизнь вне работы, но для корпоративного сериала важнее показать профессионализм в сочетании с искренним интересом к проблемам клиентов.
Например, для одного крупного банка были выбраны клиентские истории, в которых сотрудники помогали решать проблемы клиентов, выходя за рамки своих должностных обязанностей. Сериал снимался для внутренного пользования, и руководство таким образом продемонстрировало, что ценит креативность и роскошный клиентский сервис.
Для кого и про кого снимается корпоративный сериал
Цели и задачи корпоративного сериала могут различаться в зависимости от актуальных потребностей клиента, но чаще всего это продукт для внутреннего использования. Мотивационный, комплиментарный, вдохновляющий. Наглядное воплощение миссии и основных ценностей компании.
Практически под любую задачу можно создать ярких героев, дополнить «целевую» информацию «личностными» сюжетными линиями и ответвлениями. Принцип любого сериала соблюдается и здесь: зритель втягивается в сюжет и ждет новую серию.
Тематика сериала
Корпоративный сериал может рассказать о карьерном росте на примере одного сотрудника, показать реализацию успешных проектов от идеи до воплощения, продемонстрировать возможности нового оборудования или программного обеспечения, описать сложности переезда в новый офис или особенности слияния двух компаний/подразделений.
Конечно, больше всего сотрудников вдохновляют истории успеха. В сериале можно показать взлеты и падения, неожиданное озарение, череду счастливых случайностей, приятные сюрпризы и бесконечные форс-мажоры.
Кто может быть автором идеи
Это совместная работа. Профессиональные сценаристы могут полностью предложить свое видение сериала и придумать эпизоды, которые решают задачи корпоративного сериала. Но часто серии состоят из реальных историй, которые наверняка есть у каждого сотрудника компании, а сценаристам остается доработать идею с точки зрения драматургии и режиссуры.
Исполнители главных ролей и массовка
Безусловно, во всех ролях сериала могут сниматься сотрудники компании, но это бывает крайне редко. Выбор актеров — достаточно сложный и длительный процесс, так как врожденного обаяния и раскованности для работы в кадре мало. Приятно видеть себя на экране, никто не спорит, но, если в сериале снимаются рядовые сотрудники, продукт производит впечатление самодеятельности.
Именно поэтому для участия в сериале привлекаются профессиональные актеры. Типажи (собирательные образы) будут подобраны идеально, съемки пройдут намного быстрее, а результат получится впечатляющим. Настоящие истории из жизни компании будут выглядеть «как в кино».
В массовке могут сниматься все желающие.
Как проходит съемка
Сериал может сниматься в офисе, на улице, в арендованных локациях (квартиры, кафе, номера гостиниц, залы для конференций, фитнес-клубы, салоны красоты и т.д.).
Офисные съемки проводят в рабочее время, чаще всего это никак не мешает рабочему процессу. Профессиональным актерам не нужно много дублей. Например, за 2 недели (10 смен) было снято 6 серий по 15 минут).
Количество серий и сезонов
Количество серий может быть любым, но современные тренды предполагают по 6-8 серий в сезоне. Длительность серий также может варьироваться, рекомендуется не более 15-30 минут. Это уже похоже именно на серию с погружением в сюжет и характеры героев, а не имиджевый видеоролик, но не займет у потенциального зрителя слишком много времени.
Сколько времени проходит от задумки до премьеры
На сбор материала и согласование сценариев уходит около 2-3 недель. На съемки одного сезона (5-6 серий) понадобится около 2-х недель (10 смен). На монтаж, озвучку и т.д. необходимо около 3-5 недель.
Готовые серии заказчики размещают на корпоративном портале, канале YouTube, в социальных сетях.
С чего начать?
Если вас заинтересовала идея корпоративного сериала, свяжитесь со мной любым удобным способом. Команда профессионалов подготовит для вас предложение и организует съемки под ключ.
Снова Праздник
Ваш праздничный гид Ирина Панасьян (Москва)
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50