«Загадки Робинзона»: сценарий квеста для детского дня рождения (7-11 лет)

бесплатный сценарий квеста робинзон

Сценарием этого домашнего квеста великодушно поделилась Юлия Кочетыгова. Ее вдохновили мои бесплатные сценарии, но тему хотелось выбрать другую, поэтому она собрала и придумала много новых идей. В настоящее время Юлия с семьей живет и работает в Европе, поэтому подсказки для гостей написаны на двух языках. Если вам вдруг нужен квест для проведения в языковой школе, могу прислать тексты на английском.

Суть игры

Гости попадают на тот самый остров, на котором жил Робинзон Крузо (можно продумать антураж с пальмами из шаров-колбасок, картонными скалами, пледами цвета песка на полу, подушками-«камнями». Он оставил для терпящих бедствие много подсказок, благодаря которым можно выжить в сложных условиях. Дети будут строить хижины, сажать семена растений, приручать животных, бороться с хищными птицами, находить общий язык с местным жителем. В итоге подсказки помогут найти плоты, на которых дети вернуться в цивилизацию (красивую комнату с праздничным столом, шарами, бенгальскими огоньками и т.д.).

Описанный праздник проходил в частном доме, поэтому для некоторых заданий использовалась прилегающая территория (сад, забор и т.д.). Если вы хотите проводить все испытания в обычной квартире, используйте задания, описанные в моих домашних квестах. Это линейный квест, все легко заменяемо.

Что нужно подготовить для квеста:

Вавававваааааа

• 8 сундучков (коробки от обуви): для бутылки, две маленькие коробки (для зеркала и для длинного листа с композиторами), одна большая плоская и один ящик побольше для горшочков с землей – все можно разрисовать, пронумеровать и запереть замочками. Замочки с номерами коробок – наклеить.
• Старинная бумага для подсказок (серая оберточная подходит).
• Сделать пальму из шариков (зеленые тонкие колбаски связать пучком, обычными круглыми шарами темного цвета обвязать «ствол»)
• Соломенное заграждение для антуража (можно пледы)
• Костюм Пятницы: парик, набедренная повязка, грим
• Веревка, карточки с буквами – приклеить, обмотать вокруг пальмы
• Состаренная винная бутылка (можно клеем обмазать, посыпать манкой)
• Бинокль
• Компас
• Цветные пластмассовые ящерки – покидать на лужайку (можно заменить любыми яркими игрушками из Киндеров)
• Баннер повесить на забор или на качели. Надпись на баннере (проверить размер, чтобы читалось только в бинокль: «Здесь есть все материалы, чтобы построить хижину»).
• Палки, веревки и инструкцию для хижины – сложить в беседке или на качелях
• Резиновые сапоги, перчатки, куртку – в мешок
• Мягкие игрушки, включая овечек, собак, кошек и хищников – в мешок
• Зеркало
• Цветные стекляшки-камешки – сложить зеркальную надпись за окном
• Викторина: напечатанные вопросы, квадрат с отгадками, 9 карточек для букв, карандаши – сложить в коробку
• Семена горошка (замочить за сутки), горшочки, землю в них увлажнить (это нужно для небольшого мастер-класса по высаживанию семян)
• Цветные камешки для засыпки в горшочки
• Наклейки для горшочков, палочки, клеенка, влажные салфетки для рук – все сложить в коробку
• Красный цветок поставить (в нем – номер сундука 6)
• Самолетики (15), шарики из бумаги (по 5 на человека). На одном из птиц-листков — подсказка к следующему этапу: шифр из цифр, написанных с зеркальным отражением.
• Картина Пикассо – наклеить на коробочку или вставить в рамку. В нее – подсказку («На Юго-Западной …»)
• Песок – в корыто или большой поднос с высокими бортиками. Зарыть кости и череп, там же записку «Спасти человека…”
• Нарисованное дерево с дуплом – приклеить, за ним сложить скрученные «плоты» (белые коврики)
• Запись шума бури и кораблекрушения: 
Римский — Корсаков — 
»Шахерезада». Часть I. Море. Синдбадов корабль — примерно с 5.22 минуты.
• Запись ламбады.
• Музыкальные инструменты – в мешок.
• Ноты для исполнения Ламбады – распечатать несколько экземпляров и положить к инструментам
• Большой блокнот, на котором рисует Пятница, карандаш или уголь
• Плоты (белые коврики)
• Названия мест, которые они проплывают – на стикерах, наклеить в процессе игры

Письмо Робинзона

Начало: представьте себе, что вы плывете на корабле, попали в бурю… музыка… кораблекрушение… вас выбросило в море… вы плывете, вы оказались на необитаемом острове. Открывают глаза, видят письмо (незаметно подкладываем)

Текст письма дети читают сами:

«Дорогие далекие потомки. Когда-то, в ХVII веке, я провел на этом необитаемом острове много лет. Я победил голод и холод, нашел способ обеспечить себе безопасность и не скучать. Хочу поделиться с вами некоторыми советами о том, как выжить и спастись. Надо выполнить все задания по порядку. За каждое выполненное задание вы будете получать что-то, что пригодится вам для следующих заданий. Все задания помечены значком «Ѫ». Не трогайте ничего, на что не указывает подсказка! Это может разрушить мой замысел.

Мой первый совет: найдите на острове что-то, а на нем еще что-то, что связано и не связано одновременно»

1.Пальма из шариков-колбасок. 

Длинная веревка и несколько карточек с буквами, из которых составляется фраза. Веревку с размещенными на ней буквами обматываем пальмы, как можно больше запутывая ее маршрут. Команда делится на две группы, каждая из которых начинает прохождение “веревочного маршрута” с противоположных концов, двигаясь навстречу друг другу. Задача участников — собрать все буквы, которые они встречают на пути, а затем объединить свои усилия и составить из собранных букв ключевое слово или фразу. 

Получилось: «Откройте сундук 1»

2. Бутылка

В сундуке находят бутылку, лист бумаги и инструкцию – надо написать сообщение и пустить в море. Каждый пишет по одному слову (заворачивая). Потом прочитаем после окончания

Там же следующая подсказка: Открыть только после того, как отправим бутылку – открыть сундук 2. 

3. Бинокль и палки

В сундуке 2 – бинокль, компас и инструкция: «На удаленной, холодной северной части острова для вас написана подсказка. Когда найдете и прочитаете ее, возьмите то, что спрятано в коричневом мешке»

В бинокль разглядеть текст, развешенный на заборе: «Здесь есть материалы, чтобы построить хижину». 

В мешке – сапоги, перчатки и картинка, которая показывает, что ходить на северную часть острова можно только вдвоем и только в резиновых сапогах, а на руках должны быть перчатки – Дети прыгают на одной ножке, обнявшись и берут по одной палке вдвоем – один левой рукой, другой правой. На все задание дается 3 минуты (надо померять). Сколько смогут натаскать за это время. И не наступать на разноцветных ящерок а траве.

4. Хижина

Веревки можно дать маленькие, чтобы их сначала надо было связать (пучок мелких веревок). 

В мешке еще лежит листок? «Открыть, когда построите хижину»

Строят хижину из палок. Связывают сверху веревками. К одной из палок приклеена подсказка с чертежом хижины. Внутрь можно овечьи шкуры.

5. Овечки и шкуры

На листке текст: «Теперь вам надо утеплиться и поставить кого-то охранять хижину. Для утепления нужна овечья шерсть, для охраны – собаки, и еще кошки для уюта. Овцы, собаки и кошки водятся на острове, но важно отличить их от других животных. Встаньте спиной к «морю» и протяните руки назад. Тогда животные сами придут к вам приручаться. Овечек, собачек и кошек кидаем в хижину, а всех других зверей кидаем в большую черную корзину»

Мы достаем из мешка мягкие игрушки, они должны, стоя спиной, руки сзади, определить, которые из них овечки и собачки.  

В одной из овечек спрятана следующая подсказка: Откройте сундук 3.

6.Зеркало и надпись за окном

В сундуке (маленьком) зеркало – надо догадаться, как его использовать. На улице за высоким окном выложена надпись цветными стеклышками, но читается зеркально

Надпись: «Теперь будет сложная задача. Найди сундук 4” (там спрятаны: викторина, квадрат, карандаши и карточки)&

7. Викторина

«Когда отгадаете загадки, получится подсказка. Но важно соблюдать Закон честности: Если кто-то знает загадку, он поднимает руку и не участвует!»

  1. Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет? 
  2. Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, о нас никогда не судят по размеру. Кто мы?
  3. Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я?
  4. Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают.
  5. Что намокает, пока сушит?
  6. Если назовете ее имя, она исчезнет
  7. Между началом и концом – расстояние 12, а между концом и началом – расстояние 0. Что это (Год)
  8. Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но на меня все равно злятся. Кто я?

Ответы: 1.Буква «М», 2.Слова, 3.Огонь, 4.Снежинки, 5.Полотенце, 6.Тишина, 7.Год, 8.Будильник.

Загадки достаточно сложные, поэтому сразу дайте варианты ответов, напечатанные на полосках бумаги (их должно быть в 2 раза больше, чем правильных). Выделите желтым маркером буквы, из которых складывается слово «Цветок» (по одной в слове-отгадке). Нужно догадаться, что для дальнейшей подсказки нужно использовать именно слова с выделенными символами.

Если в квартире есть комнатные цветы, воткните в землю яркий искусственный бутон, чтобы дети сразу поняли, что там очередное письмо и номер следующей коробки (5).

8. Растения

Письмо – «Вам надо обеспечить себе питание. Я (Робинзон) оставил вам семена бобов, вам надо в маленькие горшочки посадить по 3 боба на глубину 5 см, с расстоянием 5 см друг от друга, воткнуть рядом палочки и присыпать цветными камешками, а горшочки украсить красивыми наклейками, каждый по-своему. Потом ждите всходов».

Там же в коробке – палочки, чтобы делать углубления и потом втыкать, камешки, стикеры и клеенка, а также влажные салфетки, чтобы потом вытереть руки

Потом можно отрыть новую подсказку (написано «открыть, когда выполните задание» — Сундук 6)&

9. Хищные птицы и шарики

Подсказка: «Вам надо защититься от хищных птиц, а заодно добыть новую подсказку. Орудия для сбивания лежат в этой коробке. Разделите их между собой поровну.»

Сбиваем хищных птиц. Делаем много бумажных самолетиков (по числу участников), а в сундуке лежат бумажные комочки (по 5 на каждого). Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Даем по 5 попыток каждому – по числу шариков.

На одном из птиц-листков — подсказка к следующему этапу: шифр из цифр, написанных с зеркальным отражением (номер коробки – 7. Она может быть очень маленькой)&

10. Композиторы

На листочке будут написаны фамилии известных композиторов. И только один из них — не композитор: Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Лист, Брамс, Альбинони, Боккерини, Брамс, Вивальди, Пикассо, Глинка, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов, Штраус.

Если нашли, надо догадаться и найти в комнате его картину.

В рамке небольшая репродукция картины Пикассо: распечатать из интернета и временно вставить в рамку для фото. Рамку нужно разобрать, дети с удовольствием отгибают металлические держатели. Под картоном — новое задание! Можно разрезать его на кусочки, чтобы дети собрали.

Задание: «В Юго-Западной части острова творится что-то неладное. Найдите, помогите!»

В песке с костями и черепом зарыта бумажка с новым заданием.

11. Кости в песке

На подсказке: «Спасите человека, он недалеко, но боится выйти, т.к. его хотят съесть. Сыграйте по нотам эту мелодию, чтобы он знал, что он в безопасности. Инструменты и ноты возьмите в черном мешке»

Для этого надо сыграть какую-то мелодию по нотам на музыкальных инструментах, вступающих в определенной последовательности (ламбаду – ноты в мешке с инструментами). Инструменты: металлофон, 2 флейты, бубен, тарелочки и другие ударные.

Появляется Пятница (прибегает с Севера, т.е. с улицы – должно быть уже темно).

12.Пятницу учат говорить

Пятница дает записку – «Коробка N8» (должна быть большого формата, чтобы поместился большой блокнот)

В коробке инструкция: «Придумайте имя этому человеку. Потом научите его простым словам и выражениям. Он понимает только язык танцев и музыки. Возьмите каждый по карточке и протанцуйте то, чему хотите научить.»

Как мы его назовем? Пятница, нет, какой сегодня день?  Ага – Суббота! Под Ламбаду надо научить Пятницу простым словам.

Слова на карточках: Давай дружить, Мы добрые, Мы смелые, Мы веселые, Мы не едим людей. Мы хотим попасть домой. Что нам делать? Помоги нам …  (по количеству участников). Дети сопровождают объяснения движениями.

13. Пятница рисует

Пятница имеет первобытный талант рисовать. Он показывает детям картинками, что он знает, где спрятаны плоты и инструкции, куда плыть – потом они это находят и берут 

Рисует картинки: Я знаю, плоты, описание маршрута, спрятаны, дупло дерева

Пятница так подсказывает детям, где найти плоты и описание маршрута, куда плыть

Описание маршрута: на Юг, Между Сциллой и Харибдой, мимо острова Буяна, дальше на юг, у Царства царя Салтана повернуть на восток, немного на юг, у острова Святой Елены на запад.

14. Плоты

ФИНАЛ: на «плотах» (ковриках) по подсказкам Пятницы, по приклеенным надписям и по компасу дети «приплывают» (т.е. скользят, энергично работая попами, руками и ногами) в розовую гостиную, где их встречает спасательная команда, прочитавшая сообщение из бутылки. Бенгальские огни, хлопушки!

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ: 1,5-2 часа

Юлия, спасибо за сценарий!

А мои бесплатные сценарии квестов можно найти тут.

16 КОММЕНТАРИИ

  1. Большое спасибо за сценарий! Очень интересная идея! А нет ли каких-нибудь материалов — схема хижины, например? Пусть даже и на английском.)

  2. Добрый день! Очень нужны подсказки на русском и английском языках. Большое спасибо.

  3. Большое спасибо за сценарий. Дети были в восторге.. Правда несколько конкурсов поменяли на свои. Большое спасибо что вы есть, и можно посмотреть как правильно проводить такие праздники, пусть и дома. Пока бушует эта пандемия… А у нас маленький но праздник…

  4. Eleonora Nicolaisen

    Здравствуйте! Очень нужны материалы на русском и английском языках. Большое спасибо.

    • Ирина Панасьян

      Переслала Вам письмо автора квеста, там есть подсказки на двух языках.

      • Добрый день, очень понравилась идея квеста. Можно и мне на двух языках подсказки? Я работаю в Детском доме творчества, веду английский. Было бы здорово чем-то подобным их порадовать

  5. Екатерина

    добрый день! можно ли получить подсказки на русском языке?
    заранее спасибо

  6. Добрый день, очень понравилась идея квеста. Можно и мне материалы на двух языках?

  7. Юлия Виноградова

    Добрый день!Спасибо вам огромное за ваши сценарии! Нашла вас и сижу радуюсь. Идеи для праздников закончились и тут нахожу ваш сайт, теперь я точно знаю какой будет день рождения у старшего сына.Если не сложно, то пришлите, пожалуйста, задания на русском и английском.

  8. Отличная идея потренировать английский! Можно получить материал на двух языках?

  9. Спасибо большое за сценарии квестов! Если можно, отправьте, пожалуйста, подсказки на английском

  10. Виктория

    Спасибо большое за сценарий! Можно, пожалуйста, подсказки на русском.

  11. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ. СПАСИБО БОЛЬШОЕ

  12. Отличный сценарий! Если не сложно, то пришлите, пожалуйста, задания на русском и английском. Спасибо!

  13. Екатерина

    Спасибо за прекрасный сценарий!
    Очень хотела бы тоже получить материалы на русском и английском языках..

Добавить комментарий для Екатерина Отменить ответ

Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя