«Загадки Робинзона»: сценарий квеста для детского дня рождения (7-11 лет)

«Загадки Робинзона»: сценарий квеста для детского дня рождения (7-11 лет)

Сценарием этого домашнего квеста великодушно поделилась Юлия Кочетыгова. Ее вдохновили мои бесплатные сценарии, но тему хотелось выбрать другую, поэтому она собрала и придумала много новых идей. В настоящее время Юлия с семьей живет и работает в Европе, поэтому подсказки для гостей написаны на двух языках. Если вам вдруг нужен квест для проведения в языковой школе, могу прислать тексты на английском.

Суть игры

Гости попадают на тот самый остров, на котором жил Робинзон Крузо (можно продумать антураж с пальмами из шаров-колбасок, картонными скалами, пледами цвета песка на полу, подушками-«камнями». Он оставил для терпящих бедствие много подсказок, благодаря которым можно выжить в сложных условиях. Дети будут строить хижины, сажать семена растений, приручать животных, бороться с хищными птицами, находить общий язык с местным жителем. В итоге подсказки помогут найти плоты, на которых дети вернуться в цивилизацию (красивую комнату с праздничным столом, шарами, бенгальскими огоньками и т.д.).

Описанный праздник проходил в частном доме, поэтому для некоторых заданий использовалась прилегающая территория (сад, забор и т.д.). Если вы хотите проводить все испытания в обычной квартире, используйте задания, описанные в моих домашних квестах. Это линейный квест, все легко заменяемо.

Что нужно подготовить для квеста:

Вавававваааааа

• 8 сундучков (коробки от обуви): для бутылки, две маленькие коробки (для зеркала и для длинного листа с композиторами), одна большая плоская и один ящик побольше для горшочков с землей – все можно разрисовать, пронумеровать и запереть замочками. Замочки с номерами коробок – наклеить.
• Старинная бумага для подсказок (серая оберточная подходит).
• Сделать пальму из шариков (зеленые тонкие колбаски связать пучком, обычными круглыми шарами темного цвета обвязать «ствол»)
• Соломенное заграждение для антуража (можно пледы)
• Костюм Пятницы: парик, набедренная повязка, грим
• Веревка, карточки с буквами – приклеить, обмотать вокруг пальмы
• Состаренная винная бутылка (можно клеем обмазать, посыпать манкой)
• Бинокль
• Компас
• Цветные пластмассовые ящерки – покидать на лужайку (можно заменить любыми яркими игрушками из Киндеров)
• Баннер повесить на забор или на качели. Надпись на баннере (проверить размер, чтобы читалось только в бинокль: «Здесь есть все материалы, чтобы построить хижину»).
• Палки, веревки и инструкцию для хижины – сложить в беседке или на качелях
• Резиновые сапоги, перчатки, куртку – в мешок
• Мягкие игрушки, включая овечек, собак, кошек и хищников – в мешок
• Зеркало
• Цветные стекляшки-камешки – сложить зеркальную надпись за окном
• Викторина: напечатанные вопросы, квадрат с отгадками, 9 карточек для букв, карандаши – сложить в коробку
• Семена горошка (замочить за сутки), горшочки, землю в них увлажнить (это нужно для небольшого мастер-класса по высаживанию семян)
• Цветные камешки для засыпки в горшочки
• Наклейки для горшочков, палочки, клеенка, влажные салфетки для рук – все сложить в коробку
• Красный цветок поставить (в нем – номер сундука 6)
• Самолетики (15), шарики из бумаги (по 5 на человека). На одном из птиц-листков — подсказка к следующему этапу: шифр из цифр, написанных с зеркальным отражением.
• Картина Пикассо – наклеить на коробочку или вставить в рамку. В нее – подсказку («На Юго-Западной …»)
• Песок – в корыто или большой поднос с высокими бортиками. Зарыть кости и череп, там же записку «Спасти человека…”
• Нарисованное дерево с дуплом – приклеить, за ним сложить скрученные «плоты» (белые коврики)
• Запись шума бури и кораблекрушения: 
Римский — Корсаков — 
»Шахерезада». Часть I. Море. Синдбадов корабль — примерно с 5.22 минуты.
• Запись ламбады.
• Музыкальные инструменты – в мешок.
• Ноты для исполнения Ламбады – распечатать несколько экземпляров и положить к инструментам
• Большой блокнот, на котором рисует Пятница, карандаш или уголь
• Плоты (белые коврики)
• Названия мест, которые они проплывают – на стикерах, наклеить в процессе игры

Письмо Робинзона

Начало: представьте себе, что вы плывете на корабле, попали в бурю… музыка… кораблекрушение… вас выбросило в море… вы плывете, вы оказались на необитаемом острове. Открывают глаза, видят письмо (незаметно подкладываем)

Текст письма дети читают сами:

«Дорогие далекие потомки. Когда-то, в ХVII веке, я провел на этом необитаемом острове много лет. Я победил голод и холод, нашел способ обеспечить себе безопасность и не скучать. Хочу поделиться с вами некоторыми советами о том, как выжить и спастись. Надо выполнить все задания по порядку. За каждое выполненное задание вы будете получать что-то, что пригодится вам для следующих заданий. Все задания помечены значком «Ѫ». Не трогайте ничего, на что не указывает подсказка! Это может разрушить мой замысел.

Мой первый совет: найдите на острове что-то, а на нем еще что-то, что связано и не связано одновременно»

1.Пальма из шариков-колбасок. 

Длинная веревка и несколько карточек с буквами, из которых составляется фраза. Веревку с размещенными на ней буквами обматываем пальмы, как можно больше запутывая ее маршрут. Команда делится на две группы, каждая из которых начинает прохождение “веревочного маршрута” с противоположных концов, двигаясь навстречу друг другу. Задача участников — собрать все буквы, которые они встречают на пути, а затем объединить свои усилия и составить из собранных букв ключевое слово или фразу. 

Получилось: «Откройте сундук 1»

2. Бутылка

В сундуке находят бутылку, лист бумаги и инструкцию – надо написать сообщение и пустить в море. Каждый пишет по одному слову (заворачивая). Потом прочитаем после окончания

Там же следующая подсказка: Открыть только после того, как отправим бутылку – открыть сундук 2. 

3. Бинокль и палки

В сундуке 2 – бинокль, компас и инструкция: «На удаленной, холодной северной части острова для вас написана подсказка. Когда найдете и прочитаете ее, возьмите то, что спрятано в коричневом мешке»

В бинокль разглядеть текст, развешенный на заборе: «Здесь есть материалы, чтобы построить хижину». 

В мешке – сапоги, перчатки и картинка, которая показывает, что ходить на северную часть острова можно только вдвоем и только в резиновых сапогах, а на руках должны быть перчатки – Дети прыгают на одной ножке, обнявшись и берут по одной палке вдвоем – один левой рукой, другой правой. На все задание дается 3 минуты (надо померять). Сколько смогут натаскать за это время. И не наступать на разноцветных ящерок а траве.

4. Хижина

Веревки можно дать маленькие, чтобы их сначала надо было связать (пучок мелких веревок). 

В мешке еще лежит листок? «Открыть, когда построите хижину»

Строят хижину из палок. Связывают сверху веревками. К одной из палок приклеена подсказка с чертежом хижины. Внутрь можно овечьи шкуры.

5. Овечки и шкуры

На листке текст: «Теперь вам надо утеплиться и поставить кого-то охранять хижину. Для утепления нужна овечья шерсть, для охраны – собаки, и еще кошки для уюта. Овцы, собаки и кошки водятся на острове, но важно отличить их от других животных. Встаньте спиной к «морю» и протяните руки назад. Тогда животные сами придут к вам приручаться. Овечек, собачек и кошек кидаем в хижину, а всех других зверей кидаем в большую черную корзину»

Мы достаем из мешка мягкие игрушки, они должны, стоя спиной, руки сзади, определить, которые из них овечки и собачки.  

В одной из овечек спрятана следующая подсказка: Откройте сундук 3.

6.Зеркало и надпись за окном

В сундуке (маленьком) зеркало – надо догадаться, как его использовать. На улице за высоким окном выложена надпись цветными стеклышками, но читается зеркально

Надпись: «Теперь будет сложная задача. Найди сундук 4” (там спрятаны: викторина, квадрат, карандаши и карточки)&

7. Викторина

«Когда отгадаете загадки, получится подсказка. Но важно соблюдать Закон честности: Если кто-то знает загадку, он поднимает руку и не участвует!»

  1. Что можно встретить один раз в минуте, два раза в моменте и ни разу в тысяче лет? 
  2. Мы раним, не двигаясь, мы отравляем, не прикасаясь. Мы можем принести и ложь, и правду, о нас никогда не судят по размеру. Кто мы?
  3. Накорми меня, и я буду жить, но напои меня – я умру. Кто я?
  4. Рождаются – летят, живут – лежат, умирают – уплывают.
  5. Что намокает, пока сушит?
  6. Если назовете ее имя, она исчезнет
  7. Между началом и концом – расстояние 12, а между концом и началом – расстояние 0. Что это (Год)
  8. Вечером мне дают задание наутро. Я всегда его выполняю, но на меня все равно злятся. Кто я?

Ответы: 1.Буква «М», 2.Слова, 3.Огонь, 4.Снежинки, 5.Полотенце, 6.Тишина, 7.Год, 8.Будильник.

Загадки достаточно сложные, поэтому сразу дайте варианты ответов, напечатанные на полосках бумаги (их должно быть в 2 раза больше, чем правильных). Выделите желтым маркером буквы, из которых складывается слово «Цветок» (по одной в слове-отгадке). Нужно догадаться, что для дальнейшей подсказки нужно использовать именно слова с выделенными символами.

Если в квартире есть комнатные цветы, воткните в землю яркий искусственный бутон, чтобы дети сразу поняли, что там очередное письмо и номер следующей коробки (5).

8. Растения

Письмо – «Вам надо обеспечить себе питание. Я (Робинзон) оставил вам семена бобов, вам надо в маленькие горшочки посадить по 3 боба на глубину 5 см, с расстоянием 5 см друг от друга, воткнуть рядом палочки и присыпать цветными камешками, а горшочки украсить красивыми наклейками, каждый по-своему. Потом ждите всходов».

Там же в коробке – палочки, чтобы делать углубления и потом втыкать, камешки, стикеры и клеенка, а также влажные салфетки, чтобы потом вытереть руки

Потом можно отрыть новую подсказку (написано «открыть, когда выполните задание» — Сундук 6)&

9. Хищные птицы и шарики

Подсказка: «Вам надо защититься от хищных птиц, а заодно добыть новую подсказку. Орудия для сбивания лежат в этой коробке. Разделите их между собой поровну.»

Сбиваем хищных птиц. Делаем много бумажных самолетиков (по числу участников), а в сундуке лежат бумажные комочки (по 5 на каждого). Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Даем по 5 попыток каждому – по числу шариков.

На одном из птиц-листков — подсказка к следующему этапу: шифр из цифр, написанных с зеркальным отражением (номер коробки – 7. Она может быть очень маленькой)&

10. Композиторы

На листочке будут написаны фамилии известных композиторов. И только один из них — не композитор: Вивальди, Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Лист, Брамс, Альбинони, Боккерини, Брамс, Вивальди, Пикассо, Глинка, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов, Штраус.

Если нашли, надо догадаться и найти в комнате его картину.

В рамке небольшая репродукция картины Пикассо: распечатать из интернета и временно вставить в рамку для фото. Рамку нужно разобрать, дети с удовольствием отгибают металлические держатели. Под картоном — новое задание! Можно разрезать его на кусочки, чтобы дети собрали.

Задание: «В Юго-Западной части острова творится что-то неладное. Найдите, помогите!»

В песке с костями и черепом зарыта бумажка с новым заданием.

11. Кости в песке

На подсказке: «Спасите человека, он недалеко, но боится выйти, т.к. его хотят съесть. Сыграйте по нотам эту мелодию, чтобы он знал, что он в безопасности. Инструменты и ноты возьмите в черном мешке»

Для этого надо сыграть какую-то мелодию по нотам на музыкальных инструментах, вступающих в определенной последовательности (ламбаду – ноты в мешке с инструментами). Инструменты: металлофон, 2 флейты, бубен, тарелочки и другие ударные.

Появляется Пятница (прибегает с Севера, т.е. с улицы – должно быть уже темно).

12.Пятницу учат говорить

Пятница дает записку – «Коробка N8» (должна быть большого формата, чтобы поместился большой блокнот)

В коробке инструкция: «Придумайте имя этому человеку. Потом научите его простым словам и выражениям. Он понимает только язык танцев и музыки. Возьмите каждый по карточке и протанцуйте то, чему хотите научить.»

Как мы его назовем? Пятница, нет, какой сегодня день?  Ага – Суббота! Под Ламбаду надо научить Пятницу простым словам.

Слова на карточках: Давай дружить, Мы добрые, Мы смелые, Мы веселые, Мы не едим людей. Мы хотим попасть домой. Что нам делать? Помоги нам …  (по количеству участников). Дети сопровождают объяснения движениями.

13. Пятница рисует

Пятница имеет первобытный талант рисовать. Он показывает детям картинками, что он знает, где спрятаны плоты и инструкции, куда плыть – потом они это находят и берут 

Рисует картинки: Я знаю, плоты, описание маршрута, спрятаны, дупло дерева

Пятница так подсказывает детям, где найти плоты и описание маршрута, куда плыть

Описание маршрута: на Юг, Между Сциллой и Харибдой, мимо острова Буяна, дальше на юг, у Царства царя Салтана повернуть на восток, немного на юг, у острова Святой Елены на запад.

14. Плоты

ФИНАЛ: на «плотах» (ковриках) по подсказкам Пятницы, по приклеенным надписям и по компасу дети «приплывают» (т.е. скользят, энергично работая попами, руками и ногами) в розовую гостиную, где их встречает спасательная команда, прочитавшая сообщение из бутылки. Бенгальские огни, хлопушки!

ОБЩЕЕ ВРЕМЯ: 1,5-2 часа

Юлия, спасибо за сценарий!


  1. Наталья
    #1 Наталья 8 Февраль, 2019, 14:26

    Большое спасибо за сценарий! Очень интересная идея! А нет ли каких-нибудь материалов — схема хижины, например? Пусть даже и на английском.)

    Ответить

Ваши данные будут в безопасности!Ваш e-mail не будет опубликован. Никакие ваши данные не будут переданы третьим лицам.