![vovlechenie_11 вовлечение сотрудников в процесс подготовки мероприятия](https://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2017/09/vovlechenie_11-1-696x464.jpg)
Что это такое? Нет кавер-групп, артистов оригинального жанра, бородатых конкурсов и дискотеки. Есть команды сотрудников компании, которые готовы представить результат многодневной подготовки над творческим проектом на суд коллег.
Я часто посещаю мероприятия, на которых организаторы делятся удачными идеями максимального вовлечения сотрудников при подготовке летнего корпоратива, Нового года или празднования Дня компании.
В этих кейсах всегда новые темы и новые детали, но в итоге выделю 10 основных направлений. Каждое из них можно связать с ценностями компании и масштабировать в любую сторону. Участников может быть всего 20, а может и по 2000 человек в разных региональных подразделениях.
Безусловно, в организации таких мероприятий есть свои сложности. Нужно подготовить не только финальное шоу на 5-7 часов. Предстоит продумать место и время для репетиций, обеспечить каждый творческий коллектив профессиональным помощником-куратором и наладить информационную поддержку в социальных сетях.
Зачем это нужно?
Это точно не для того, чтобы сэкономить. На первый взгляд кажется, что, если заменить программу с профессиональными артистами на выступление доморощенных танцоров и певцов, резко упадет общая стоимость мероприятия.
Увы, это не так. Нужны репетиции со специалистами в разных областях, нужен режиссер, нужна аренда зала с оборудованием для генерального прогона, костюмы, сценический макияж и т.д.
Вот железные аргументы, ради которых стоит решиться на такой эксперимент:
- В компании за 10-25 лет уже было все, удивить и заинтересовать сотрудников очень трудно.
- Большее сплочение. Общение внутри творческих команд происходит не только во время мероприятия, но и в процессе длительной подготовки.
- На последние корпоративные мероприятия приходит очень мало людей. Если каждое подразделение компании выдвинет свою команду или даже одного яркого представителя, все остальные придут его поддержать.
- Творчество. Любая работа может стать творческой. Если начать с каких-то совместных музыкальных, танцевальных или художественных проектов, стиль общения в группе сотрудников автоматически переносится на рабочий процесс.
- Большой отклик в социальных сетях. Тут, конечно, все зависит от целей, которые ставит для себя руководство компании. Если нужен дополнительный интерес к услугам или товарам, для мероприятия будет создан специальный хэштег, и сотрудники, делясь впечатлениями о событии, принесут дополнительную известность компании.
Я могла что-то забыть, добавьте в комментариях ваши мотивы для организации таких мероприятий.
10 идей для привлечения сотрудников в процесс подготовки корпоратива
![](https://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2017/09/vovlechenie_10.jpg)
КВН, капустник
Это самый древний способ организации самодеятельного мероприятия. Надо сказать, что с годами шутить становиться все сложнее, и дотянуться до уровня команд, которые мы привыкли видеть на ТВ, не получится. Конечно, над сценарием и подготовкой выступления могут поработать профессионалы, и только в этом случае шоу будет на уровне.
Успех у таких КВН всегда грандиозный, так как чаще всего звучат шутки, понятные только вашим сотрудникам, и это очень веселит и объединяет. Если речь о сплочении, подготовка шутников к игре — лучший вариант.
![](https://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2017/09/vovlechenie_09.jpg)
Театральная постановка
Это уже грандиозное во всех отношениях мероприятие. Кастинг, репетиции, подбор костюмов и т.д. Пьесы, как правило, выбираются самые популярные («Ревизор» — рекордсмен), над постановкой работают театральные режиссеры. Размах бывает разным. Большинство компаний стараются задействовать максимальное количество сотрудников в массовках, поэтому премьера проходит при полном аншлаге (кроме коллег зал заполняют родственники и друзья артистов).
В социальных сетях сотрудники начинают рассказывать о постановке с первых секунд репетиций.
![](https://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2017/09/vovlechenie_08.jpg)
Исполнение хитов со звездами
Звезды бывают разной величины. Кто-то поет дуэтом с Лепсом, Биланом и Меладзе (точно знаю, что такое мероприятие было в реальности, про бюджет даже не спрашивайте). Кому-то достаточно привлечь на корпоратив местных городских артистов или коллектив народной песни, и это тоже будет очень здорово.
Вся суть — в подготовке певцов из каждого отдела, группы вокалистов для поддержки, танцевальной массовки и т.д. Финальное шоу проходит на сцене с профессиональным звуковым и световым оборудованием, уникальными декорациями.
![](https://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2017/09/vovlechenie_07.jpg)
Выпуск собственного путеводителя
Такой способ вовлечения сотрудников используется в том случае, если у вас есть большие представительства в разных городах страны. Это должно быть реальное путешествие по родному краю, поиск и фотографирование известных и не очень известных достопримечательностей, креативный подход к описанию туристического маршрута.
Сам сборник заметок редактируют, верстают и печатают профессионалы, вашим сотрудникам нужно только собрать интересный материал. Презентация путеводителей проходит в виде церемонии награждения в разных номинациях.
![](https://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2017/09/vovlechenie_06.jpg)
Создание сборника стихов, сочинение гимна компании или рэп-баттл
Это реально организовать только в том случае, если победителю будет обещан очень достойный приз. Все поэтические труды регулярно публикуются в социальных сетях и собирают лайки.
Финальное мероприятие — церемония награждения с исполнением новых корпоративных хитов в разных стилях.
![](https://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2017/09/vovlechenie_05.jpg)
Танцевальный марафон
Это корпоративное шоу «Танцы». Кастинг, подготовка сольных и коллективных номеров. С сотрудниками проводятся репетиции (чаще всего на это нужно 2-3 месяца), закупаются или шьются костюмы.
Такой формат выбирают достаточно часто, так как для офисных работников это не только эмоциональная, но и физическая нагрузка. Творческая атмосфера в период подготовки — самый главный бонус. Легкое общение, сплочение, стремление к победе — чего еще желать?
![](https://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2017/09/vovlechenie_04.jpg)
Спартакиада
Это не те соревнования, на которых принудительно участвуют все сотрудники компании с любым уровнем подготовки. Для того, чтобы представлять свое подразделение в каком-либо виде спорта, нужно основательно готовиться несколько месяцев.
Естественно, это не самостоятельные тренировки, а разработанная тренерами система подготовки к соревнованиям. При правильном освещении финального мероприятия в корпоративных СМИ и социальных сетях аншлаг на стадионе обеспечен.
![](https://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2017/09/vovlechenie_03.jpg)
Создание арт-объекта
У нас есть мероприятия, во время которых сотрудники под руководством художников создают большую общую картину из фрагментов. Но сейчас я другое имею ввиду.
Сотрудники офиса могут посетить несколько мастер-классов и овладеть какой-либо техникой, чтобы создать интересный арт-объект в офисе или на прилегающей территории. Например, витраж в технике Тиффани. Красотища…
![](https://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2017/09/vovlechenie_02.jpg)
Ландшафтный дизайн
Начать такое мероприятие нужно весной, а результат показывать в первых числах осени. Оформить можно территорию своего предприятия или устроить благотворительную акцию и украсить городскую больницу, например.
Сотрудники изучают теорию, учатся сочетать растения и ухаживать за клумбой или садом. Много красоты, много доброты и, опять же, сплочения. Все это под руководством опытной команды ландшафтных дизайнеров, естественно.
![](https://snova-prazdnik.ru/wp-content/uploads/2017/09/vovlechenie_01.jpg)
Фестиваль кино
О, как же это интересно. Написание сценария, кастинг, репетиции, создание декораций, костюмов, продумывание образа, съемки, дубли, выбор лучших кадров.
Монтажом занимаются профессионалы, показ готовых фильмов проходит в формате кинофестиваля. Будет все по-настоящему: приезд звезд, красная дорожка, фанфары, номинации, вручение наград и благодарности семье и господу Богу. За пару месяцев можно успеть создать несколько пятиминутных шедевров!
Все перечисленные программы готовятся индивидуально, в первом телефоне назвать даже примерную стоимость не получится.
Несколько готовых предложений для проведения корпоративного мероприятия перечислены тут.
Есть идеи?
Если я забыла описать интересную идею, не сочтите за труд, поделитесь в комментариях)).
Ирина Панасьян
Наиболее распространенным корпоративным мероприятием последнее время становится тренинг командообразования.
Да, именно об этом и речь. Мало сплочения за те 3-4 часа, пока идет мероприятие. В период подготовки командообразование происходит на другом уровне.