Написала небольшую шпаргалку, которая может пригодиться организаторам мероприятий и самим заказчикам.
Путаница в темах и форматах была, есть и будет. Есть мероприятия, которые получаются интересными именно благодаря необычному сплетению тем, жанров и инструментов.
Для того, чтобы выбрать идею для мероприятия, нужно читать эти списки, держа в голове основные пункты брифа (количество участников, возраст, гендерный состав, направление деятельности компании, повод и цель мероприятия, технические особенности площадки, количество времени на подготовку, бюджет и т.д.)
После выбора самого подходящего формата мероприятия начинайте читать список тем. В какой-то момент должно «щелкнуть»! В одну секунду вдруг встанут на место все части пазла, и вы легко сможете «увидеть» корпоратив целиком.
Вдруг станет понятно, какие песни будет петь кавер-группа, какое шоу можно показать, какие интерактивы провести, что лучше предложить в качестве мастер-классов, как оформить помещение, какими активностями дополнить мероприятие, что подарить участникам праздника в качестве призов и сувениров.
Вот еще раз эти три слагаемых:
1. Форматы (первая составляющая)
Начну с форматов корпоративного мероприятия. Есть спорные пункты (повторяющиеся в виде синонимов или вообще относящиеся к заголовку «Темы»), но пока мой список выглядит именно так, со временем буду дополнять и совершенствовать.
Спортивный праздник
Компании часто выбирают активные форматы мероприятий, так как в спорте всегда позитивный соревновательные дух, много «ролей» для всех возрастов (кроме самих спортсменов могут быть черлидеры, болельщики, группы поддержки). Если состязания проводятся ежегодно, сотрудники начинают активную подготовку за несколько месяцев, и это по-настоящему командообразующие тренировки.
• олимпиада
• спартакиада
• веревочный курс
• матч
• соревнования по…
• регата
• «Веселые старты»
• гонка (велозаезд, джиптур)
• марафон
• чемпионат
• турнир
• активный тимбилдинг с игровым реквизитом и т.д.
Эти форматы можно не связывать со спортом вообще, но при этом использовать организационные «фишки», характерные для спортивных мероприятий. Например, вы можете организовать чемпионат по приготовлению шашлыка, фото-марафон, интеллектуальную гонку или музыкальный турнир, но при этом вести таблицы победителей, выводить участников в финал, награждать на пьедестале медалями и т.д.
Массовые мероприятия
Такие мероприятия предполагают большое количество развлекательных зон, когда каждый участник может найти себе занятие по душе. Несколько концертных площадок, несколько столов с мастер-классами, вафельные станции (кофе, мороженое, вата), персонажи для вовлечения участников (ходулисты, мимы, ростовые куклы).
• карнавал
• ярмарка
• пикник
• фестиваль
• парад
• историческая реконструкция
• маскарад
• бал
• дискотека
• аукцион
Вот опять. Историческая реконструкция может быть в формате соревнования. А парад — как танцевальные флешмобы нон-стоп с участием сотрудников компании из разных представительств и городов.
Церемония награждения
Благодаря трансляциям всяких разных церемоний по ТВ, все участники мероприятия хорошо представляют такой формат мероприятия. Знают, что надеть, как говорить речи, как позировать фотографам, как смеяться над шутками ведущих.
• Оскар
• Шуточное награждение, необычные номинации
• Финал любого конкурса, творческого фестиваля (заключительное мероприятие)
Красные дорожки, наряды, номинации, слова благодарности маме, папе и Богу, статуэтки, шутки ведущих, эффетные шоу-номера, изысканный фуршет.
Интеллектуальные и развлекательные игры, квесты
Такие игры можно сделать тематическими. Весь Брейн-ринг посвятить истории компании или новой линейке продуктов, которые запущены в производство. Для квестов вообще нет преград. Свободный формат, который решает все цели и задачи мероприятия.
• Что? Где? Когда?
• Брейн-ринг
• Квиз
• Подмосковные вечера
• Музыка нас связала
• Шестое чувство
• Угадай мелодию
• Мафия
• квесты
Вот тут подробное описание всех этих игр с ценами.
Корпоративное творчество
Такие мероприятия требуют основательной (иногда многомесячной) подготовки. Это активные репетиции, кастинги, работа с режиссерами, преподавателями по танцам, актерскому мастерству, вокалу, занятия с художниками и опытными фотографами и т.д. Выступления на сцене сотрудников компании всегда вызывают большой отклик, проходят при полном аншлаге и достаточно долго обсуждается в корпоративных СМИ и соцсетях.
По моим наблюдениям, такие форматы с каждым годом становятся наиболее популярными.
Творческие программы с предварительной подготовкой:
• капустник
• КВН
• мюзикл
• театральные постановки
• конкурс вокалистов
• танцевальный марафон
• конкурс бардовской песни
• стендап-шоу
• флешмоб
• танцевальный батл
• кинофестиваль
• концерт
• показ мод
• цирк
• биеннале
• выставка работ
Если у сотрудников компании нет времени и места для репетиций, а бюджет мероприятия достаточно скромен, выбирайте что-то из этого:
Творческие мероприятия без подготовки:
• кулинарная битва
• арт-вечеринка (пример — картина на холсте)
• караоке вечеринка
• танцевальный марафон
• мастер-классы
• создание одного большого арт-объекта (пример — общая картина из фрагментов)
• музыкально-ритмические тимбилдинги (пример — «Всем по барабану»)
В этом случае подготовка не нужна. Участники начинают творить прямо на мероприятии. Иногда есть достаточно эффектный результат (пример — «Общая картина Талисман компании»). Вся суть в том, чтобы во время творчества образовалась или сплотилась команда, появился неформальный лидер, появился быстрый и эффектный результат совместной работы.
2. Темы (вторая составляющая)
Все тоже очень условно, но для полета фантазии достаточно. Тему сразу накладывайте на выбранный формат, пусть даже неожиданно. Почему бы не провести кулинарную битву в экологической тематике, олимпиаду в космосе или пиратский КВН?
Я не везде сумела вспомнить обобщающие термины, надеюсь со временем структурировать все темы более логично.
Города, страны, континенты
Название города вполне может стать темой вечеринки. «Париж, Париж…» И вот у вас уже Эйфелева башня в элементах декора, звучит аккордеон, соотвествующее меню, интеллектуальный квиз обо всем, что связано с этим прекрасным городом, дегустация вин, выступление кавер-группы с подборкой песен на французском.
Гавайская вечеринка — популярная тема даже зимой в больших городах. Был бы бассейн и коктейли, все остальное прирастает легко. Знаю компанию, которая ежегодно проводит мероприятие в стиле индийского кино (Болливуд). Китайские, японские, африканские, кавказские праздники. Сюда же всякие октоберфесты и фестивали красок холи относим.
Чаще всего такие темы выбирают компании, у которых есть партнеры в других странах.
Все города и страны перечислять не буду, список длинный. Есть пища для размышления!
Исторические эпохи
Это тоже чудесная возможность окунуться в костюмированный праздник. Тут начать можно хоть с первобытных людей (пожарить мясо на вертеле, нацарапать наскальный рисунок, сходить на охоту, станцевать ритуальный танец и т.д.), средневековья, русских царей, вечеринок в стиле СССР. Сюда же — все дискотеки в стиле 80-х и 90-х, квесты про рыцарей, всевозможные исторические реконструкции, балы в кринолинах и т.д.
Пираты, викинги, гангстеры, мафиози, зомби
Все это тоже можно было бы отнести к историческим эпохам, но уж больно много фантазии к созданию этих образов добавило человечество за последние десятилетия. Ближе к «фэнтези», я бы сказала.
Всем понятно, какими могут быть костюмы, аксессуары, фотобутафория и макияж. Легко создавать фотозоны, описывать стандартные эстафеты фразами про добычу сокровищ и т.д.
По мотивам книги, фильма, телевизионной или компьютерной игры
Литературные и киногерои, герои книг, фильмов и игр часто становятся главными персонажами мероприятий. Все помнят волну вечеринок после премьеры «Великого Гэтсби», серию таинственных квестов по произведениям Дэна Брауна, череду тимбилдингов «Форт Боярд».
Сколько корпоративов прошло с названиями и переделками названий этих фильмов, уже никто не посчитает: «Служебный роман», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ищите женщину», «Спортлото-82», «Фильм, фильм, фильм», «Доживем до понедельника», «Код Да Винчи», «Джуманджи», «Индиана Джонс», «Криминальное чтиво», «Крестный отец, «Назад в будущее», «Унесенные ветром», «Звуки музыки», «Звездные войны», «Парк Юрского периода», «День сурка», «Крепкий орешек»….
Остановлюсь, слишком много их. Часто от фильма берется только переделанное слегка название и пара героев. Профессию может менять не Иван Васильевич, а Ирина Николаевна. Код Да Винчи легко превращается в «Код успеха» компании.
Можно не брать одно произведение целиком, а провести кинофестиваль (театральный фестиваль), на котором команды создадут свои пародии на детектив, комедию, трагедию, боевик, мелодраму, сказку, фэнтези и т.д. Списки самых популярных фильмов собраны в интернете как «ТОП-100 советских фильмов» или «Лучшее Голливудское кино».
Книги и фильмы есть на любую тему, поэтому, если я что-то забыла, смело буду ссылаться на эту категорию.
Космос, НЛО, будущее
Космическую и уфологическую тему можно обыграть практически в любом формате — от выставки до дискотеки вселенского масштаба. Сюда же — путешествие во времени на сотни лет вперед. Никто не знает, как будет проходить корпоратив через 500 лет, нет никаких границ для вашего воображения.
Цвет настроения
До хита Киркорова великолепно проходили «белые» и «оранжевые» и другие цветные вечеринки, на которых все было в одном цвете — одежда гостей, костюмы выступающих, декор, оформление шоу-номеров, подбор еды по цвету, слова песен о «белом», «черном», «красном». Это вечеринки, на которых можно смешать активности всех жанров и стилей, просто объединив их одним цветом.
Весь 2018 год прошел под «цветом настроения», кто знает, может еще несколько лет эта тема покрутится, а Киркоров споет про оранжевый, фиолетовый и темно-зеленый.
К этой же теме можно отнести времена года. Всякие «Зимние сказки», «Осенние марафоны», «Весенние карнавалы» и «Летнее караоке», например.
Экология, озеленение, помощь животным
Есть компании, для которых важно участие в социальных проектах. Они сознательно отказываются от чисто развлекательных проектов в пользу полезных для города акций. Сажают цветы и деревья, убирают территорию, собирают средства для бездомных животных и т.д.
Формат может быть разным: ярмарка доброты, зеленый фестиваль, экологиеский квест и т.д.
ЗОЖ
Многих молодых людей волнует собственное здоровье и красивое тело, поэтому мероприятие, посвященное фитнесу, здоровому питанию, оздоровительным программам однозначно вызовет большой эмоциональный отклик.
Тут будет смесь форматов: спортивные соревнования с показательными выступлениями, кулинарные мастер-классы, показ спортивной моды, шоу «качков» и фитоняшки в фотозоне.
3. Инструменты (третья составляющая)
Тут совсем коротко пробегусь по основным пунктам. Именно благодаря третьей составляющей мероприятие становится тематическим: декоратор предлагает идеи для оформления, повар — тематическое меню, режиссер подбирает артистов, визажист и фотограф помогают создавать образы, организаторы мастер-классов дополняют атмосферу праздника подходящими активностями.
• Слоган мероприятия
• Эмблема (персонаж)
• Оформление площадки, декорации, костюмы, аксессуары, фотобутафория
• Выбор меню
• Шоу-программа (подбор репертуара кавер-группы, выступление артистов оригинального жанра, спецэффекты)
• Развлекательные зоны (мастер-классы, мастер-шоу, шаржисты, сладкие станции, фотозоны)
• Награды, призы, сувениры
• Пригласительные
• Оформление постов в социальных сетях, анонсов, пост-анонсов
Все перечисленное помогает найти саму «золотую идею». Дальше предстоит сложная работа над сценарием мероприятия с завязкой, развитием, кульминацией, эпилогом.
Всем ярких проектов!
Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»