Бесплатный сценарий домашнего квеста «Ночь в музее» (7-9 лет)

бесплатный сценарий квеста ночь в музее

Придумать универсальный сценарий очень сложно, но мне иногда удается. В этот раз, надеюсь, я оправдаю ваши ожидания, и эту игру тоже можно будет провести в любой квартире в день рождения ребенка или просто так.

Почему это универсальный сценарий?

  • Подходит проведения в любой квартире для 2-7 детей по 7-9 лет.
  • В каждой квартире найдется 10 любых сувениров или игрушек, которые могут сойти за экспонаты выдуманного музея (для примера я сфотографировала свои безделушки, но они никак не связаны с сутью испытаний квеста).
  • Любой взрослый (папа, мама, бабушка, дедушка, старший брат / сестра) может быть ведущим квеста, так как это — смотритель музея, для которого не требуется какой-то особый костюм.
  • Для игры нужен самый простой и дешевый реквизит. Это почти бумажный квест (головоломки и задания вы просто распечатываете на цветном принтере).

Если вы не нашли то, что я предлагаю в качестве реквизита, можете легко заменить задание, общий сюжет никак не пострадает.

Я подготовила все печатные материалы и сделала очень много фотографий для наглядности.

Дети будут искать ключ от квартиры, чтобы открыть дверь изнутри и увидеть на пороге подарок.

Ключ будет лежать в таком месте, которое точно есть в каждом доме (я предлагаю подоконник в одной из комнат).

Сценарий бесплатный.

Идею могут использовать и профессиональные аниматоры, только лучше заменить все бумажные головоломки испытаниями с интересным качественным реквизитом.

Тут есть только одно ограничение. Этот квест подходит для небольшого количества участников — от 2 до 7 человек. В принципе, в квартиру редко приглашают много детей, так что для большинства домашних праздников сценарий подходит.

Подготовка

Коротко суть квеста

Дети оказываются в запертом музее. Запасной ключ есть, но его спрятали экспонаты музея, которые, как в известном фильме «Ночь в музее», оживают после полуночи. Чтобы найти ключ, нужно разгадать все загадки тех экспонатов, рядом с которыми есть таблички. Разгадывать можно в любом порядке. За каждое успешное прохождение задания (всего их 10) дети получают букву. Из 10 букв складывается слово. Слово укажет на место, где спрятан ключ. Дети должны открыть дверь квартиры-музея изнутри и найти коробку или пакет с сюрпризом.

Что может быть экспонатом

Если помните, в том необычном музее в фильме оживало абсолютно все: статуи, восковые фигуры, скелеты, мумии, маленькие фигурки солдатиков, муляжи, скульптуры и т.д. Предлагаю взять сувениры, которые в любой семье привозят из разных стран и городов, дарят на работе или получают в наследство. Если такого мало, берите игрушки: солдатиков, матрешек, мягкие игрушки.

Что делать, если нет перечисленного реквизита или не нравится задание

Я все продумала так, чтобы вы могли поменять любую часть квеста. Головоломки есть в интернете, найдите более подходящие. Финальное слово лучше не менять, так как надо будет делать новые картинки, а это долго.

Что может быть сюрпризом за входной дверью

Торт на табуретке. Связка воздушных шаров. Коробка с приятными подарочками или конфетами для каждого участника квеста. 

Как оформить комнату

В принципе, можно ничего и не менять, просто расставьте на полках побольше разных «экспонатов», чтобы было похоже на музей. Они не все будут участвовать в игре, просто для антуража.

Еще раз напоминаю. В качестве экспоната музея может быть что угодно. Фигурки никак не связаны с текстом заданий. На фотографиях то, что нашлось у меня дома. Это просто антураж.

Как оформить пригласительные

Пусть это будут просто билеты в ваш музей: «Приглашаю тебя в необычный музей в 14 часов по адресу …».

Что подготовить для квеста

  1. Распечатать и вырезать таблички с заданиями (я сделала такие красивые объемные рамки, что на расстоянии метра они кажутся настоящими). Для удобства я разместила по две таблички на листе А4.
  2. Распечатать и вырезать буквы, если вы согласны использовать мое финальное слово. Их тоже по две на одном листе А4.
  3. Распечатать листы с головоломками (они прилагаются не ко всем заданиям, ниже будет понятно).
  4. Подготовить реквизит, который указан в описании каждого испытания. Там все простое: зеркала, замочки, фломастеры и т.д.)

Для табличек я сделала красивые объемные рамочки. После вырезания выглядят как настоящие!

Карточки с буквами нужно вырезать. Разноцветные символы помогут сложить слово, так как легко определить соседние буквы, понять, где начало и конец.

Во многих заданиях к табличке прилагается листочек с головоломкой. Файлы все подписаны, не запутаетесь.

Роль ведущего

Ведущий встречает гостей — посетителей музея, рассказывает вводную легенду, дает подсказки, раздает реквизит. Все очень просто, подробные инструкции найдете в каждом пункте.

Подробное описание квеста

Вступительное слово ведущего (легенда квеста): Я — новый смотритель этого хранилища старинных вещей. Мы с вами находимся в необычном музее и я мог бы рассказать вам о каждом экспонате много интересного, но произошло непредвиденное событие. 

Дело в том, что два  охранника, которых вчера выгнали за воровство, решили отомстить за неожиданное увольнение и закрыли нас с вами в этом музее. 

Я знаю, что в этих помещениях хранится запасной ключ, но его надежно спрятали экспонаты музея. Вы удивлены? Да, я тоже потрясен, но это правда! Ночью все эти статуэтки и игрушки оживают. Они танцуют, общаются, но чаще всего дерутся между собой. Не представляете, что я пережил прошлой ночью! 

Весь день я искал ответ, и нашел решение! Я заказал в интернете то, что по мнению специалистов остановит ночное безумие. Сегодня курьер принесет коробку и оставит перед дверью. Теперь понимаете, как важно найти ключ от музея? Очень надеюсь на вашу помощь!

У многих экспонатов есть для вас загадки. Отгадывайте и взамен получайте буквы, из которых нужно сложить слово. Всего 10 букв. Слово укажет на то место, где спрятан ключ от музея. Вперед! 

1. Пасхальный сувенир (буква «Д»)

Инструкция для ведущего: Напоминаю, название испытания никак не связано с сутью головоломки, просто в этот раз у меня «загадывает» пасхальный сувенир, у вас может быть что-то другое. Спрячьте в портфель (сумку, сундук, можно даже блокнот, в котором есть петельки для замка) распечатанную букву «Д». Используйте стандартный навесной кодовый замочек (купить можно за 80-150 рублей). 

Вместо настоящего замка, если не нашли, можно распечатать картинки с замками, рядом с которыми будут написаны разные трехзначные коды. Правильный будет только один.

На картинке, которую я подготовила, будет 6 точек и 6 картинок. Надо читать цепочки слов и мысленно соединять точки. Одна строка — одна цифра. Я зашифровала код 250. Дети открывают замок (или выбирают картинку с правильным кодом) и находят букву «Д». Все буквы нужно складывать в одном месте, в конце квеста пригодятся. Картинку с заданием положите рядом с табличкой.

Текст для игроков на табличке рядом с экспонатом:  Вам нужно подобрать код и открыть этот чемоданчик. Как это сделать? Мысленно соединяйте в одну линию точки, глядя на цепочки слов. У вас получится цифра. Например: «пицца — яблоко — киви — помидор» — цифра 1. Готовый код запишите в квадратиках и откройте замок. Действуйте!

Реквизит: распечатать «Табичку 1», «Задание 1», букву «Д». Подготовить кодовый замок на 3 числа и спрятать букву в закрытый портфель. Если замка нет, можно распечатать несколько картинок с разными замками и надписать коды. Только один код будет правильным. В этом случае карточку с буквой «Д» дает ведущий.

2. Матрешка (буква «О»)

Инструкция для ведущего: На табличке рядом со следующим экспонатом уже написано задание. Рядом положите карманное зеркальце. Дети читают текст в отражении и ищут букву, спрятанную вами заранее в пачке салфеток. Это буква «О».

Текст для игроков на табличке рядом с экспонатом: «Предмет, с помощью которого можно прочитать надпись, лежит рядом со мной…»

Реквизит: распечатать «Табличку 2», букву «О», подготовить карманное зеркало, спрятать букву в пачку салфеток.

3. Медведь (буква «О» — в нашем финальном слове 3 буквы «о», не пугайтесь)

Инструкция для ведущего: поделите детей на две команды, даже если всего два участника. Распечатайте лист «Для команды №1» (там человечки из семафорной азбуки) и лист «Для команды №2» (там сама семафорная азбука и место для записи слова). Первая команда показывает второй по одной букве, ждет, пока те найдут ответ, только потом показывает вторую букву. Флажки можно за пару минут слепить из палочек для шариков и цветной бумаги. Дети должны разгадать короткое слово «ВАЗА». Буква «О» будет там (ваза есть тоже в любой квартире)

Текст для игроков на табличке рядом с экспонатом: Возьмите флажки и передайте сообщение! Внимательно повторите расположение правой и левой руки. Команда №2 должна понять, где спрятана буква!

Сыночек показывает букву «В», дети обыскивают все вазы, находят карточку с новой буквой.

Реквизит: распечатать «Табличку 3», букву «О», задания для команд №1 и №2, подготовить 2 флажка и любую вазу.

4. Фарфоровая чайка (буква «К»)

Инструкция для ведущего: распечатайте лист «Задание 4» с 11-ю синими квадратами. Напротив каждого квадрата положите стопку монеток, которые в сумме дают нужное вам число. Например, в первой стопке  шесть монет по 2 рубля и две монетки по 1 рублю (в сумме — 8 рублей, пишем в первой клетке число 8). Посильное задание для детей 7-9 лет, просто попросите аккуратно брать монеты и не смешивать кучки. По картинке все понятно. Дети должны записать номер телефона в квадратиках, по которому можно будет позвонить и узнать, где спрятана очередная буква. Для примера я указала номер сайта «Снова Праздник», вы зашифруйте свой.

Будьте готовы ответить на звонок из другой комнаты и назвать место, где спрятана буква. Можно сбросить и прислать sms или попросить о помощи бабушек, подруг.

Текст для детей на табличке: Разгадайте номер телефона и позвоните по нему! Вам скажут место, где спрятана очередная буква. Посчитайте, сколько рублей в каждой стопке монет. Если рядом с квадратиком нет монет, вписывайте ноль. Будьте внимательны!

Тут для примера дан телефон моего сайта «Снова Праздник». Вам нужно «запаролить» монетками номер телефона, по которому дети могут позвонить. Бабушки с удовольствием в такое играют!

Реквизит: распечатать «Табличку 4», «Задание 4», букву «К», разложить на листе стопки монет, как описано выше.

5. Морская ракушка (буква «О»)

Инструкция для ведущего: распечатайте лист «Задание 5». Там много точек, но детям надо соединить только такие, которые делятся на «5». Первоклассникам можно объяснить, что на конце числа может быть только «0» или «5», во втором классе уже учат таблицу умножения. Буква «О» пусть просто лежит в кармане ведущего, отдаем карточку за правильный ответ.

Текст для детей на табличке: Соедините числа, которые делятся на “5. В порядке возрастания. Увидели букву?

Реквизит: распечатать «Табличку 5», букву «О» и лист «Задание 5». Подготовить ручку или фломастер.

6. Черепашка из муранского стекла (буква «Н»)

Инструкция для ведущего: распечатайте «Табличку 6» и «Задание 6». Там изображена шахматная доска с черными и белыми фигурами. Дети должны запомнить расположение шашек или шахмат (предложите им поделить зоны запоминания между игроками), а в другой комнате нужно все в таком же порядке сложить настоящие фигуры на обычной доске (важен только цвет). После этого попросите убрать все белые шашки/шахматы. Должна остаться буква «Н», выложенная черными фигурами. Если все получилось, скажите, что буква лежит под доской.

Текст для детей на табличке: Вам нужно запомнить расположение на доске большого количества шашек. Важно не перепутать, на каких полях белые и черные фигуры, это очень-очень важно.

Запомнили? Разложите шашки или шахматы на доске именно в таком порядке. К картинке можно вернуться только один раз!

Когда дети уберут белые фигуры, будет четко видна буква «Н».

Реквизит: «Табличка 6», «Задание 6», шахматная доска, шашки или шахматы.

7. Балерина (еще одна буква «Н»)

Инструкция для ведущего: распечатайте «Табличку 7», сделайте заранее бумажных «квакушек» по количеству участников. Предстоит небольшая эстафета. В одной комнате будет емкость с орехами. В другой — емкость с конфетами. Дети должны квакушками перенести все орехи туда, где лежат конфеты, а конфеты — в емкость от орехов. Поменять местами, иначе говоря. Музыку включите под эту веселую возню. Под фантиком одной конфеты будет подсказка, где найти букву «Н» (эту информацию озвучьте в конце, иначе дети начнут разворачивать по дороге). Где прятать карточку с буквой? В микроволновке, в холодильнике, под кроватью, в хлебнице, в учебнике по русскому и т.д.

Инструкция для детей: вот в этой миске много орехов. В другой комнате — такая же миска с конфетами. «Квакушки» могут переносить по одному ореху и менять на одну конфету. Вперед!

Реквизит: сделайте квакушек из бумаги (в интернете куча инструкций и видео), подготовьте тарелку с орехами и тарелку с конфетами, напишите записку типа «Карточка с буквой лежит в холодильнике» и спрячьте ее под обертку одной конфеты.

8. Африканская статуэтка (буква «И»)

Инструкция для ведущего: распечатайте «Табличку 7», «Задание 7». Покажите детям рисунок с числами от 1 до 33. Нужно выяснить, какого числа нет на картинке. В распечатке я сделала перечень этих чисел, предложите детям зачеркивать те, которые удалось найти. Правильный ответ — 31. Именно этого числа там нет. За правильный ответ ведущий выдает картинку с буквой.

Инструкция для детей: Найдите на картинке числа от 1 до 33. Одного числа здесь нет. Какого? Чтобы не запутаться, зачеркивайте найденные числа под рисунком.

9. Принц и принцесса (буква «К»)

Инструкция для ведущего: распечатать «Табличку 9». Тут я предлагаю провести короткое творческое занятие (маленький мастер-класс). Дети разгадали много головоломок, теперь можно сделать что-то руками. Не буду ограничивать вашу фантазию, перечислю то, что делала с детьми в разные годы: роспись тарелок перманентными фломастерами, изготовление игрушки из шарика и крахмала «Капитошка», роспись пряников или готовых деревянных заготовок, создание общей картины (как большая раскраска по номерам», украшение камней точечной живописью с помощью специальных контуров в тюбиках.

В принципе, вы можете предложить слепить что-то из пластилина или даже провести небольшой кулинарный мастер-класс (пицца, канапе, фруктовый салат) с использованием нарезанных полуфабрикатов. Ограничьте время 7-15 минутами, у нас ведь еще последнее задание и финал. Хвалим, даем букву «К», когда все доделают.

Инструкция для детей: Пришло время создать новый экспонат для нашего музея! Сделайте что-то красивое своими руками.

как сделать капитошка из шарика

Поделка может быть любой (хоть бумажный кораблик), тогда ее изготовление займет совсем мало времени (5-7 минут). Мастер-класс я провожу в том случае, если детей нужно развлекать достаточно долго. Тяну время)).

10. Шерлок Холмс (буква «П»)

Инструкция для ведущего: распечатайте «Табличку 10», букву «П». Еще нужно купить ручку-шпион c УФ-фонариком и невидимыми чернилами. В интернет-магазинах с китайскими товарами этого добра полно. Невидимыми чернилами нужно написать букву «П» на любом большом зеркале в вашей квартире. Дети будут искать рисунок именно именно на зеркалах, используя фонарик на другом конце ручки-шпиона. Выдайте саму букву «П» после успешного прохождения задания.

Кстати, все дети потом очень хотят такую волшебную ручку-шпион c УФ-фонариком и невидимыми чернилами.

Инструкция для детей: Это ручка-шпион. Нужная вам буква написана на одном из зеркал в этой квартире, но увидеть надпись можно только с помощью специального фонарика. Включите фонарик и внимательно изучите поверхность всех зеркал.

Реквизит: ручка-шпион (пишет невидимыми чернилами, которые можно увидеть с помощью фонарика, размещенного на другом конце ручки), все зеркала в вашей квартире (в ванной, в коридоре, на туалетном столике и т.д.).

11. Финальное задание

Инструкция для ведущего: проследите, чтобы дети разложили перед собой все найденные буквы и поняли суть головоломки. У большинства букв есть половинки символов справа и слева, нужно правильно подбирать соседние буквы так, чтобы эти символы совпали. По картинке все понятно. 

Инструкция для детей: Вы получили все буквы для составления слова-подсказки. Сложите это слово, подбирая символы на краях букв. Догадайтесь, какая буква будет первой, какая последней.

Да! Все получилось! Ищите!

Ключ на всякий случай положите в самом конце, чтобы особо любопытные дети не нашли его раньше времени.

Финал игры

Дети находят ключ (можно в комнатных растениях на подоконнике), открывают «музей» изнутри, видят за дверью коробку или пакет, в котором, как вы помните, курьер принес что-то важное. А что на празднике самое важное. Подарки! Ура.

Материалы для скачивания

Это бесплатный сценарий. Я очень старалась)). Сделала около 30 фотографий-иллюстраций, подготовила к печати таблички, буквы и задания. Надеюсь, у вас получится классный домашний квест.

Скачать с Яндекс Диска
или
Скачать с Google Диска

Если Вам нравятся бесплатные сценарии квестов, буду рада, если вам захочется поощрить мою тягу к творчеству любой суммой )).

Проще всего пополнить баланс телефона сайта «Снова Праздник» +79257308850

или так:

портрет_72_кв
Автор проекта «Снова Праздник» Панасьян Ирина
Моя почта: irina@snova-prazdnik.ru
Телефон: +7 (925) 730-88-50 (Москва)

32 КОММЕНТАРИИ

  1. Анастасия

    Так удобно! Обычно у меня подготовка к домашнему празднику занимает несколько дней. Сейчас не успеваю. Просто распечатала, подготовила все для игры. Боялась, что не найду ручку с невидимыми чернилами и фонариком, но она оказалась в ближайшем книжном магазине. Ирина, не разочаровали! Благодарю!

  2. Ирина Панасьян

    Анна, спасибо, мое вдохновение получило ощутимую поддержку ))

  3. Ирина, спасибо огромное Вам за прекрасные сценарии!Делала дочери 5-летие по вашему сценарию и на 7 лет опять вернулась на сайт.Спасибо огромное за ваш труд!
    (перевод небольшой сделала)

    • Ирина Панасьян

      Алена, благодарю! И за добрые слова, и за материальное поощрение моего вдохновения)).

  4. Ирина, спасибо вам огромное за идеи и такой творческий подход! Сама много лет выдумывала, но уже подустала, а ваш сайт позволяет комбинировать задания, да и разработанные готовые квесты замечательны!

  5. Валентин

    Доброе время суток
    сделайте карту прикрепленную к номеру телефона
    с вознаграждением будет проще

  6. Ирина, здравствуйте! Случайно открыла ссылку на Ваш сайт и совсем не пожалела. Готовилась к дню рождения дочери и Ваш сценарий отлично подошел для праздника. Дети были в восторге!!! Большое Вам спасибо!!!))))

  7. У нас дверь с ключа из квартиры не открывется, оказывается не всем подходит)))) Спасибо за идеи) Воспользуюсь.

  8. Екатерина

    Огромное спасибо! Все так легко и просто!
    Успехов Вам, благополучия и вдохновения!
    Поощерение- вообще супер идея!

  9. Ирина, большое спасибо за этот сценарий, очень порадовал меня и детей. Обычно по крупинкам собираешь интересные идеи и конкурсы из разных мест, а тут понравилось все)). Не смогла найти шпионскую ручку, но идея так понравилась, что немного погуглив, сделала шпионские чернила, написав на листке соком лимона, а дети проявляли водичкой с йодом).

  10. Здоавствуйте, Ирина!
    Огромное спасибо за идеи, очень помогли в подготовке дня рождения сына! Творческих Вам успехов и благодарных пользователей!!!

  11. Здравствуйте, подскажите где скачивать картинки к квесту?

    • Ирина Панасьян

      В тексте есть ссылка для скачивания. Даже две (с яндекс диска и с гугл диска)

  12. спасибо за ваш труд! надеюсь все получится

  13. СПАСИБО!

    Спасибо за идеи))) на телефон только получилось.

    • Ирина Панасьян

      Спасибо огромное! Пришло!
      Проверю, что там с формой благодарностей…

  14. Очень благодарна Автору за такое полное описание квеста!!! Всёбыстро, доступно, слаженно!!! Очень помогли, безумно весело было!!

  15. Екатерина

    Большое спасибо за идеи! Действительно разнообразный, интересный и доступный квест, который не требует доработки!

  16. Спасибо огромное за квест. Сделала двоим дочкам на день рождения младшей. Все получилось отлично, разнообразно и весело. Дай бог вам всего наилучшего, успехов и здоровья!!!!!

  17. Анастасия Алимова

    Ирина, спасибо вам большое за квест! Будем играть с детьми! Надеюсь все пройдет весело!!!

  18. Скажите пожалуйста сколько занимает прохождение квеста у детей 7 лет

  19. Спасибо! Мысль по поводу одного из заданий:
    » Если замка нет, можно распечатать несколько картинок с разными замками и надписать коды. Только один код будет правильным. В этом случае карточку с буквой «Д» дает ведущий.»
    можно писать буквы прямо на обороте бумажных замков. правильная буква будет на замек с правильным кодом

  20. Ирина, добрый день! От всей души Вас благодарю! Я с таким удовольствием и предвкушением читала этот квест! Сейчас буду все распечатывать. Через два дня сыну ДР. Уже готовила свое, но тут зачиталась и поняла, что очень необычный и веселый должен получиться квест. И все в одном месте. Вы спасли мое время )) С радостью перевела. Но оказалось на Юмани. Надеюсь, все дойдет. Процветания Вам и много благодарных детей и родителей.

    • Ирина Панасьян

      Ольга, спасибо большое за добрые слова и подарочек на Юмани! Безумно приятно!!!

  21. Спасибо Вам огромное! За выложенные материалы, за подробное описание. Я столкнулась с квестом впервые и не хотела разложить записочки по квартире, а сложные задания не для всех первоклашек. Ваша подборка подошла для 6 девчонок-восьмилеток идеально. Я немного внесла коррективы с учетом отсутствия ручки-шпиона, плюс часть подсказок удалила (чтоб сами подумали) — но это на порядок проще сделать уже на основе, чем создавать квест с нуля, особенно когда времени в обрез. Файлики я разместила в Power Point, там же подредактировала и пустила на печать. Много-много признательных Вам слов за Ваш труд и великолепную идею! Благодарность отправила)

    • Ирина Панасьян

      Как приятно! Творческие мамы – моя главная целевая аудитория! )) Спасибо за теплые слова и подарочек!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя