Сценарий веселого квеста на 8 марта в классе: девочки играют, мальчики помогают

бесплатный сценарий квеста для девочек к 8 марта в классе

После моего квеста для мальчиков к 23 февраля в классе я получила много личных сообщений с вопросом «А где для девочек?» Идея подходит для 5-8 классов, но при желании можно слегка доработать для более младших и более старших детей.

Полностью копировать организацию и тип квеста я не стала, это будет предсказуемо и скучно, но решила максимально сохранить полную вовлеченность всех детей в игру. Есть несколько заданий, во время которых мальчики будут только зрителями, но наблюдать за игрой девочек тоже будет интересно.

Большая часть заданий проходит с участием мальчиков, на подготовку нужно совсем немного времени.

Заваливать сложными головоломками девочек не будем. Я разбавила игру творческими и шуточными заданиями. Главная цель – повеселиться и поздравить девочек, так что приступим с хорошим настроением.

В итоге у меня получился конкурсно-развлекательный квест-квиз. Что-то такое…

Все постаралась описать коротко и понятно,
материалы для проведения квеста можно скачать бесплатно
.
Подробное описание организационных мелочей и самой игры  — в этой статье!


Подготовка к квесту для девочек

1. Создаем 4 команды за 2-3 дня до игры

Я всегда переживаю за тех девочек, у которых нет подруг, поэтому предлагаю разделить на команды путем жребия или просто по списку в алфавитном порядке. Если в классе 12 девочек, будет 4 команды по 3 игрока. Если класс маленький, сокращайте количество команд до 2-3. Если класс большой, увеличивайте количество игроков. Например, 17 девочек — это 3 команды по 4 игрока и одна, в которой будет 5 человек.

2. Раздаем описание заданий, к которым нужно подготовиться заранее

Таких заданий мало, но они есть.

  • Командный стиль. Просим придумать какой-то элемент одежды или аксессуар, чтобы было понятно, что это команда. Например, все в черном, как та самая Уэнсдей. Или все в стиле Барби. Можно в школьной одежде с ободками-ушками на голове. А может какие-то шляпы карнавальные одинаковые. Или галстучки, боа, повязки на голове. Или командная прическа одинаковая — высокий хвост обмотан широкой красной резинкой. Пусть придумывают!
  • Название команды. Оно чаще всего появляется после того, как девочки определяются с единым стилем, но придумать тоже надо до мероприятия.
  • Командное караоке. Просим выбрать любую любимую песню на сервисах караоке, научиться ее петь вчетвером, ссылку на музыку со всплывающим текстом прислать учителю. Это одно из конкурсных заданий, надо отнестись отвественно.
  • Талисман. Предлагаем принести одну или несколько мягких игрушек, которые будут лежать на столе игроков. Это просто для создания настроения, талисманы не оцениваются.

3. Распечатываем все материалы для квеста

Я, как обычно, все подготовила, сохранила по папкам. Давайте договоримся так. Все, что начинается со слова «бланк», надо распечатать 4 раза (отдельно для каждой команды). Именно в бланки вписываются ответы.

Какие-то картинки предстоит еще и вырезать. Они не очень большие, поэтому подготовьте конверты или файлы, чтобы ничего не потерялось и не перепуталось.

Есть несколько заданий, для которых нужны именно цветные картинки. Ищем цветной принтер или отдаем в ближайший сервис, в котором это сделают за небольшие деньги.

Перед проведением игры проверьте, все ли готово в 4-х экземплярах, включается ли проектор, работают ли колонки.


4. Проводим инструктаж для мальчиков

Лично я люблю, чтобы во время классного мероприятия участвовали все дети. Пусть в маленьких ролях, пусть каждому достанется по 3-4 строчки текста перед разными заданиями, но лучше участвовать всем.

Кому-то нравится выбирать одного эффектного ведущего и доверять ведение программы звезде класса. Мой сценарий подойдет для обоих вариантов.

После выделенного жирным шрифтом слова «мальчик» идет прямая речь. Именно ребятам предстоит объявить практически все задания для команд, поэтому важно найти время перед игрой и подготовить всех ведущих. Больше 20 минут на это не понадобится, там все просто.

Кое-где мальчикам предстоит проявить артистизм, это тоже важно слегка отрепетировать. Даже 10 минут разъяснения, как лучше показать жанры кино или прочитать цифровую поэзию, значительно повысят качество мероприятия. Уверяю вас, удовольствие получат все!

Еще я всегда рекомендую назначить одного мальчика фотографом, одного видеографом. Если в классе есть ребята, которые умеют и любят это делать, вообще замечательно.

Поставьте условия: крупные планы каждой девочки, съемка команд во время обсуждения, запись творческих номеров с хорошего ракурса, только вертикальная съемка для видео, только горизонтальная съемка для фото. Видео от 5 до 30 секунд, не дольше (если не будете монтировать, все эти записи легко пересылать на ватсап в группу класса).

Киномемы с лицами девочек. Это к самому квеста отношение не имеет, просто можно сделать быстро и легко много смешных кадров. Искусственный интеллект заменяет лицо известного персонажа на лицо девочки. Делается это в телеграм-ботах (их много). Картинки сохраняете и крутите на проекторе во время программы для создания веселого настроения. Вот пример такого бота: https://t.me/Kinopoisk_Memes_bot

5. Готовим помещение класса к празднику

Расставьте в классе 4 стола на расстоянии друг от друга так, чтобы команды не слышали обсуждение заданий друг друга. Фоновая музыка создаст не только праздничное настроение, но и звуковую завесу.

Для мальчиков поставьте столы вдоль задней стены. Они будут не просто наблюдателями, болельщиками и членами жюри, но и ведущими нескольких заданий.

Фотозона, шарики, сладкий стол — по финансовым возможностям родителей.

5. Как подводить итоги испытаний квеста

В праздничный день мы не станем придавать большое значение победителям и проигравшим, поэтому в конце просто назовем команду, которая наберет больше всего очков по итогу прохождения всех испытаний квеста. Наградить можно бурными аплодисментами и символическими шоколадками.

Бланки для ответов будут не всегда (они просто не для всех заданий нужны, чаще достаточно итоговой таблицы). На бланке — номер или название команды, название самого задания, строчки для ответа.

Баллы в итоговую таблицу ставят мальчики и учитель. Таблицу тоже можно распечатать из моей папки.


Сценарий квеста для девочек к 8 марта

Команды девочек занимают 4 подготовленных стола, мальчики садятся на свои места. Начинаем!

1. Разминка. Слово из 7 букв

Мальчик: «Первое задание очень простое. Составьте слово из 7 букв. Первая команда, которая справится с заданием, получает 4 балла, вторая — 3. Третья — 2 балла, последняя — один. Начали!»

У девочек 7 разноцветных карточек, на которых написаны буквы (распечатайте из папки 1, там на одном листе слова для всех 4-х команд).

Быстро сложить слово из 7 букв (не забудьте смешать карточки) не очень легко, но надо догадаться, что последовательность букв задают цвета радуги. Тогда все получается легко!

У каждой команды свое слово, поэтому радоваться и называть ответ можно громко: «Царевна!», «Радость», «Авокадо!», «Вензель!»

В итоговую таблицу не забываем заносить количество очков, чтобы в финале было понятно, какая команда заняла первое место.

Еще можно назначить мальчика, который во время обдумывания заданий будет включать негромкую фоновую музыку. Праздничнее!

2. Девичья память

Мальчик: «Сейчас на экране появятся предметы, которые вам нужно постараться запомнить за 1 минуту. Не забывайте, что вы — команда. Сразу договоритесь, кто и что будет запоминать.»

Засекаем 1 минуту, девочки стараются запомнить картинку. Только после этого раздаем бланки для ответов, которые вы заранее распечатали в 4-х экземплярах. Если проектора в классе нет, картинку тоже надо распечатать для каждой команды. Дали посмотреть, забрали через 60 секунд.

За каждый правильный ответ — 1 балл. Максимум — 5 балов.

3. О чем подумал искусственный интеллект

Мальчик: «искусственный интеллект нарисовал известные крылатые выражения и фразеологизмы так, как сумел их понять. Вот например, как он понимает «Чудо в перьях», «Волка ноги кормят» и «Гусь свинье не товарищ» (показываем распечатку или на экране эти три примера). Да, это не очень просто, но у вас все получится!»


Примеры я специально выбрала более сложные, в задании все немного проще. Максимум можно получить 10 баллов (по одному за каждый правильный ответ). Бланки с заполненными ответами сдаем по сигналу ведущего, мальчики под руководством учителя проверяют.

Правильные ответы:

1- газетная утка
2 — суп с котом
3 — лес рук
4 — конь в пальто
5 — вода камень точит
6 — мужичок с ноготок
7 — куча времени
8 — кот наплакал
9 — деловая колбаса
10 — синица в руках


4. Именинники всех зим, объединяйтесь

Чтобы наши с вами игроки немного размялись, даем 5 минут на создание веселых фотографий.

Мальчик: «Каждой команде нужно быстро найти всех именинников, которые родились в то время года, которое написано у вас на карточке. Например, та команда, которой попалась карточка «Зима», должна собрать в одном кадре всех, кто родился в декабре, январе и феврале». Постарайтесь, чтобы получилось весело и необычно!»

Еще надо сразу объявить, куда отправить фото для оценки. Можно в группу класса, можно учителю в личку. Один веселый кадр от каждой команды (мальчики тоже попадают на эти групповые снимки с учетом времени года).

За творческий конкурс ставим максимум 3 балла. А лучше всем по 3, чтобы без обид.

Реквизит  — 4 карточки со словами «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Все готово, просто распечатывайте один листочек и вырезайте.


5. Красивые имена

Мальчик: «В одном столбике — женские имена. В другом — их значение. Соедините линиями рамки слева и справа. За каждый правильный ответ — 1 балл, у вас 3 минуты».

Сама табличка есть в папке «Задание 6», скачать и распечатать в 4-х экземплярах.

Я специально взяла несколько имен, которые звучат и «переводятся» одинаково: Надежда, Любовь. Но несколько пунктов точно покажутся сложными. Вот правильные ответы:

Ирина — мир
Любовь — любовь
Виктория — победа
Галина — спокойствие
Елена — солнечная
Елизавета — верная
Лариса — чайка
Маргарита — жемчужина
Надежда — надежда
Марина — морская

Это задание стоит изменить, если в вашем регионе популярны другие имена. Кстати, напишите и мне в комментариях 10 самых распространенных женских имен в Татарстане или, к примеру, в Кабардино-Балкарии. Интересно!


6. Цифровая поэзия

Мальчик: «Сейчас мы почитаем вам стихи. Они необычные, цифровые! Постараемся это сделать выразительно, чтобы вы смогли определить, в каком стиле написан каждый шедевр. Каждый правильный ответ — 1 балл.»

Честно говоря, этим стишкам полвека, но мне каждый раз становится весело, когда попадаются в интернете. Молодое поколение, скорее всего, их не видело, так что я решила сделать из этих цифровых рифм развлекательное задание.

Когда вы начинаете произносить числа, возникает ритм, напоминающий Пушкина, Есенина, детскую считалку, грустную любовную лирику и т.д. Именно поэтому важно с восемью мальчиками (или одним артистичным) отрепетировать эффектную подачу каждой рифмы. Если не стесняются, попросите читать нарочито эмоционально, комедийно-артистично.

Вот правильные ответы, а девочкам задачу облегчим. Им нужно просто поставить порядковый номер напротив слов «Считалка», «Есенин», «Грустный стих» и т.д. в готовом бланке.


7. «Крокодил» из кинематографа

Тут в главных ролях выступают мальчики. Всего будет 5 заданий, назначьте группу из 4-5 артистичных ребят, которые сумеют повеселить команды девочек.

А делать надо вот что. У девочек будет перечень жанров кино. Команды мальчиков должны показать движениями без слов 5 вариантов по 30 секунд каждый: Сказку, Боевик, Мелодраму, Музыкальный фильм, Исторический фильм. Естественно, карточку с заданием молча показываем мальчикам, а они уже «играют» немое кино, девочки пытаются опознать жанр.

Например, им показалось, что первый показ был сказкой. Девочки ставят цифру «1» на строке со словом «Сказка». Вторая попытка мальчиков похода на фильм про любовь. Ставим цифру «2» на строке «Мелодрама» и т.д.

Мальчик: «Сейчас мы вам покажем кино. Только угадать надо не название фильма, а жанр. Подсказки у вас есть, просто догадайтесь, где могда бы быть такая сцена.» (4 мальчика показывают, например, боевик).

Скажу так. Угадать практически невозможно, но это всегда очень смешно. Важно, чтобы мальчики понимали суть жанра и не стеснялись быть максимально артистичными. За каждый правильный ответ в бланке девочки получают 1 балл.

Распечатать можно из папки номер 8. А вот сами жанры для ознакомления:

Боевик
Вестерн (ковбои и индейцы)
Гангстерский фильм (мафия)
Детектив
Драма
Исторический фильм
Комедия
Мелодрама (сериал про любовь)
Музыкальный фильм
Политический фильм
Приключенческий фильм
Сказка
Трагедия
Трагикомедия


8. Не девичье дело

Это задание не надо показывать заранее даже мальчикам. Просто предлагаем девочкам выбрать себе в команду одного помощника-мальчика, а потом уже озвучиваем само задание.

А задание — найти, под какими номерами размещены популярные инструменты, которыми пользуются мужчины, если нужно что-то починить. Задание совсем не девичье, именно для этого нам нужен помощник в каждой команде. Вроде все просто, но наши команды очень оживляются от самого присутствия временного игрока.

Мальчик: «Ну тут все просто. Надесь… Ищем инструменты и их названия вместе!»

Кстати, на моей практике были девочки, которые гораздо лучше разбирались в инструментах, чем современные мальчики. Бланк и правильные ответы распечатаете из папки номер 9.


9. Праздничные краски

Это задание включаем в том случае, если у вас позволяет время. Творческий отдых под красивую музыку между головоломками тоже нужен.

Реквизит — моя картинка + по 3 краски гуаши для каждой команды (строго красная, синяя, желтая), кисточки по количеству игроков в команде, салфетки, дополнительный лист бумаги в качестве палитры.

Мальчик: «У вас три краски: красная, синяя и желтая. Все просто! Надо раскрасить картинку, но именно эти три цвета использовать нельзя. Какие можно? Оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый. Приступайте!»

Девочкам нужно быстро сообразить, что оранжевый — смесь красного и желтого, зеленый получается из микса синего и желтого, фиолетовый — красный с синим. равное смешение цветов из всех трех баночек — коричневый.

Пяти минут на задание хватает. Раскрашивать будем что-то похожее на открытку к 8 марта.

10. Командное караОКе

Молодое поколение с интересом смотрит новое шоу на VK музыка, которое называется «Меломан». Главная суть шоу – в коллективном караоке. Поют там не вокалисты, а просто популярные личности – блогеры, гадалки, ведущие, танцоры и т.д. Громко, не стесняясь медведя, который наступал на ухо. Короче, очень веселое шоу.

Не делайте главную ошибку, которую иногда и на взрослых мероприятиях допускают организаторы. Не начинайте выбор песни во время самого праздника. Командам девочек за пару дней до игры предлагаем определиться с любимой песней и прислать учителю ссылку, чтобы страничка с караоке открылась на экране проектора.

Пусть потренируются вместе петь, вовремя вступать, слушать проигрыши, пританцовывать. Мальчики оценивают все творческие попытки на «5» из пяти возможных, никого не обижаем.

Мальчик: «С нетерпением ждем исполнение ваших любимых песен!»

Это было последнее задание! Остался праздничный финал!

Финал. Любимая песня и общее караоке с танцами

Внимательно наблюдайте за предыдущим состязанием. Всегда есть конкурсная песня, которая вызывает максимальный отклик. Песня, которую знают все дети в классе. Музыка, под которую невольно хочется двигаться в финале праздника.

Именно эту музыкальную композицию можно включить еще раз, спеть всем вместе и потанцевать, пока подводятся окончательные итоги квеста в итоговой таблице.

Учитель: «Все молодцы! Пока мы с мальчиками подведем итоги сегодняшней игры, предлагаю спеть еще раз песню «…» всем вместе! По-моему, она самая праздничная!»

Чтобы сократить разрыв счета у выигрывающих и проигрывающих, даем дополнительные очки проигрывающим командам за исполнение песни, за командный стиль, как «приз зрительских симпатий» и т.д. Даже если всем понятно, какая команда была лучшей, по количеству баллов должно быть примерно одинаково.

Награждаем команду победительниц аплодисментами, идем пить чай со сладостями. Всех с праздником!


Другие идеи к 8 марта в школе

Рекомендую посмотреть подборку творческих заданий для 1-11 классов для предпраздничной недели, которую я назвала «Фестиваль сюрпризов». Там много интересных идей для разных параллелей, можно сделать серию мероприятий с финальным праздничным концертом.

Несколько подходящих для разного возраста бесплатных сценариев квестов у меня здесь.


Где скачать материалы квеста для девочек к 8 марта

Все материалы для заданий я разложила по папкам. Например, открываете папку «Задание 3», там все необходимые для игры картинки. Цветные картинки должны быть цветными, черно-белый принтер подойдет только для некоторых бланков.

Все необходимое для проведения квеста скачать ТУТ.


Квест бесплатный, но я всегда рада поощрению моего вдохновения для будущих сценариев )). Благодарю всех, кто делает это! Безумно приятно!

Автор проекта «Снова Праздник» Ирина Панасьян

Проще всего пополнить баланс телефона сайта «Снова Праздник» +79257308850
или так:

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Ирина, читала и представляла игру. Даже читать было весело. Спасибо! Это ооочень большая помощь учителям! Классно!

  2. Благодарю, очень выручили! Ирина, часто пользуюсь вашими разработками. Вы действительно тратите много времени на подготовку печатных материалов, это экономит кучу времени. Праздник продуман до мелочей, задания современные и веселые. Молодец!

  3. Вероника Николаевна

    Редкий случай, когда сценарий подходит идеально для моего класса без дополнительной доработки! Не надо сидеть все выходные в творческих муках.
    Повезло!

  4. Благодарю! Выручили)) Все просто суперски!!

  5. Спасибо, что бесплатно делитесь идеями! Сценарий очень понравился. Взяла за шаблон, переделав под себя. Огромное спасибо за Ваш труд!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Ваш комментарий
Пожалуйста, введите свое имя