Как же это трудно… Как трудно за 2 минуты телефонного разговора выплеснуть разом всю информацию и объяснить в двух словах, почему стоимость квеста на одного игрока может варьироваться от 1500 до 4000 рублей!
Естественно, всех заказчиков привлекает минимальная стоимость, но потом выясняется, что за эту сумму предполагается организовать грандиозное уникальное мероприятие, которое станет ярким событием в истории компании и решит много коммерческих задач.
Так, увы, не бывает…
Я перечислю несколько факторов, которые влияют на стоимость выездных квестов. Надеюсь, статья поможет вам выбрать оптимальный вариант.
Опыт и уверенность в успехе
Да, это на самом деле важно. Если компания проводит несколько сотен квестов в год 10-12 лет подряд, можно предположить, что накоплен бесценный опыт. В первую очередь это касается правильной рекомендации при подборе темы квеста и отдельных блоков активностей индивидуально для каждой компании.
Опытные организаторы безошибочно определяют, какой уровень сложности понравится именно вашим сотрудникам (это происходит после личного общения с руководством компании в вашем офисе). Они знают оптимальную длительность игры для каждой ситуации, порекомендуют площадку, которая по всем параметрам подойдет для 30 или 3000 участников. Они идеально просчитают момент кульминации мероприятия и учтут все организационные мелочи.
Естественно, у таких компаний стоимость игр выше. В их презентациях много ссылок на восторженные отзывы компаний с «громкими» именами, которые вы всегда можете проверить.
Индивидуальный сценарий vs Стандартная игра
Часто заказчики хотят организовать квест не просто для развлечения сотрудников или повышения лояльности клиентов, но и просят учесть целый список целей и задач. Это может быть презентация нового продукта, промо-акция, поиск новых клиентов и увеличение продаж.
В этом случае разрабатывается новая концепция мероприятия, а квест становится лишь инструментом для воплощения всех этих задач. Длительная подготовка, многоэтапное согласование.
Если вам нужно просто провести развлекательное мероприятие для сотрудников, вполне можно воспользоваться готовыми сценариями квестов, для которых уже есть костюмы, реквизит, распечатанные карточки с заданиями, все этапы игры до автоматизма отрепетированы актерами и инструкторами. Это, естественно, дешевле, и у каждого организатора есть понятие «базовой» (стандартной) игры.
Реквизит, костюмы и игровые материалы
Тут тоже есть варианты. Точнее, разные комплекты реквизита. Например, есть квесты, которые помещаются в пару сумок, и ведущие могут привезти все это добро на личном автомобиле, соорудить игровые локации, используя мебель (скамейки, беседки) на площадке, потом все это свернуть обратно и увезти на склад. Такой вариант подходит для маленьких компаний до 40 человек, да и то только в тех случаях, когда заказчики просят придумать вариант под маленький бюджет.
Для хорошего квеста реквизит в двух сумках не увезешь, а на монтаж часто уходит более 4 часов. Для перевозки всего необходимого нужен малотоннажный автомобиль, для сборки конструкций — обученный персонал, для хранения — складское помещение. Естественно, все эти расходы закладываются в смету.
А еще для каждой игры готовятся игровые материалы. Это брендированная полиграфия — коробки, кейсы с карточками, подсказки, значки для игроков, награды, таблички и указатели и т.д.
Костюмы — отдельная статья расходов. Для некоторых квестов костюмы нужны не только актерам и ведущим, но и самим игрокам (уж очень эффектные получаются фотографии). Расходы за аренду добавляются к общей сумме.
Актеры, аниматоры, ведущие, игротехники
Интересный сценарий квеста — это еще не все. Сюжет помогают закручивать актеры, которые участвуют на разных этапах игры. Начинающие аниматоры и игротехники с небольшим стажем просят за час работы намного меньше, чем театральные актеры или ведущие с опытом работы с большой аудиторией.
Если в квесте будет участвовать несколько сотен игроков, а само мероприятие находится далеко от МКАД, в стоимость игры закладывается аренда автобуса для доставки актеров (их может быть 10-50), расходы на питание и аренду помещения для костюмерной.
А еще бывает, что актерам нужен сложный грим. Тут никак не обойтись без одного или нескольких гримеров, которые за пару часов создадут несколько умопомрачительных зомби.
Маршрутная карта
Любой выездной квест можно провести в помещении (чтобы было не тесно, это примерно 3 кв.м. на одного игрока). Летние игры чаще всего проходят на свежем воздухе, и тут тоже могут быть варианты.
Например, вы выбираете для квеста площадку, на которой игровые локации размещаются на расстоянии в несколько шагов, чтобы команды просто не могли слышать ответы друг друга (в выездном квесте команды поочередно проходят одинаковые испытания по кругу).
Бывает по-другому. Заказчики хотят использовать всю территорию огромной базы отдыха, чтобы сотрудники много ходили или даже бегали между локациями. Это тоже возможно, но в этом случае организаторам квеста нужно начертить маршрутную карту для каждой команды в отдельности. Такая подготовительная работа занимает много времени, соответственно, появляется дополнительная строчка в смете.
Выбор за вами
Предложений в Москве, действительно, очень много.
Есть организаторы, которые сознательно стараются максимально снизить стоимость квестов, используя малогабаритный реквизит. Они придумывают интересные игры, которые не предполагают участие театральных актеров, где не нужны костюмы, крупные предметы интерьера, спецэффекты. Вам будет предложена увлекательная игра с одним или несколькими ведущими, которую можно провести по одному из готовых сценариев без персонализации игровых блоков. Вот примеры таких квестов.
Если в квест нужно «вплести» ценности компании, заинтриговать сотрудников задолго до начала мероприятия тайными посланиями или сообщениями по электронной почте, устроить массовое мероприятие с перемещением по большой территории, пригласить эффектных ведущих и актеров, создать атмосферу с помощью декоративных элементов и т.д. — все это обсуждается отдельно. Такой квест никак не может быть «бюджетным предложением». Вот примеры.
Начнем обсуждение вашего квеста?
Свяжитесь со мной любым удобным способом. Сообщите, сколько у вас сотрудников, где вы хотите играть, какие цели и задачи вы хотите решить с помощью мероприятия.
Я внимательно вас послушаю и помогу организовать консультацию с тем менеджером, который предложит идеальный квест именно для вашей компании.
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50 (Москва)