Постоянные посетители сайта «Снова Праздник» знают, что я придумываю идеи, которые могут использовать учителя и родители для организации праздника своими силами. Часто получаю письма, суть которых примерно такая: «Я поменяла героев, изменила все конкурсы и вообще выбрала другую тему праздника, но ваш сценарий меня так вдохновил, что я за один вечер создала настоящий шедевр».
Ради этого я и работаю!
Вот бесплатные сценарии квестов.
Вот подборки конкурсов «по возрасту и по поводу»
Вот перечень профессиональных программ с нашими ведущими (Москва)
Надеюсь вдохновить вас и в этот раз! Как всегда, прошу в комментариях дополнения и отзывы о празднике, если мои идеи целиком или частично удалось воплотить. В нескольких письмах меня просили придумать идею современного сценария выпускного в 4 классе. Надеюсь, это получилось, пусть и с героями Жюля Верна)).
Суть программы
Это выпускной вечер, который учитель готовит вместе с учениками и родителями без помощи профессиональных организаторов.
Конечно, всегда здорово, когда в классе есть творческие личности, готовые выступить на выпускном. Блоки программы я продумала так, чтобы вы легко могли вставить музыкальные номера в том случае, если появятся желающие.
Например, кто-то ходит на танцы и может подготовить аргентинское танго, станцевать цыганочку, «Барыню» или какой-то латиноамериканский танец.
А может есть дети, которые учились играть на музыкальных инструментах. Пусть исполнят какую-то народную мелодию на пианино, гармошке, балалайке.
Если кто-то выучит финскую польку со словами и споет под минусовку, пусть даже с выдуманным текстом — тоже здорово!
В российских школах часто учатся дети разных национальностей, можно попросить детей и родителей исполнить народные танцы или песни. Пусть в программе звучит русская, армянская, грузинская, дагестанская, украинская, еврейская музыка.
Если на подготовку времени нет, программу можно составить из конкурсов, основанных на импровизации.
В качестве ведущих я взяла героев из любимого приключенческого романа Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней» . Было бы хорошо, если бы дети прочитали этот роман, но для сценария знание текста не пригодится. Пусть хоть посмотрят старый мультсериал.
Жюль Верн решает перенести мистера Фогга, Паспарту и Фикса в XXI век. Они удивлены и немного напуганы — все слишком сильно отличается от их представления о будущем. Ведущие вместе с детьми и родителями совершают виртуальные путешествия в несколько стран мира, где мистер Фикс устраивает им испытания. За каждое успешное прохождение конкурса Фикс дает конверт с подсказкой. Конверты складываются в одну коробку и зачитываются только в конце праздника.
Страны и задания даны мной для примера. Смело меняйте маршрут путешествия, добавляйте свои конкурсы (вот из этой копилки можно взять), вставляйте интересные номера.
Что в конвертах? Подсказки, которые помогут ответить детям на последний вопрос Фикса: «Где находится лучшее место на земле». Дети достают конверты и зачитывают слова: дом, мама, школа, класс, друзья, любимая песня, улыбка, солнце, мирное небо, счастье, успех, доброта, семья, весна и т.д.
Ведущая делает вывод, что и без подсказок всем понятно, что лучшее место на земле — это малая Родина. Место, где ты родился, где живешь и учишься.
Если программу будет сопровождать презентация с названиями стран и фотографиями достопримечательностей, — очень здорово. Сейчас в каждом школьном зале есть большой экран.
Ведущие
Жан Паспарту (слуга) — ученик 4 класса
Филеас Фогг (англиийский аристократ) — ученик 4 класса
Сыщик Фикс (Миссис Фикс) — главную роль ведущего конкурсов должен играть взрослый человек (учитель, то-то из родителей или приглашенный ведущий)
У детей небольшой блок текста в самом начале. Его нужно хорошо выучить и отрепетировать. Дальше ведение праздника берет на себя мистер Фикс (миссис Фикс), а у детей небольшие реплики.
Все слова главных героев будут выделены синим цветом. Реплики даны для примера, слова ведущего в описании некоторых конкурсов нужно добавить от себя.
Паспарту пусть делает селфи со всеми персонажами в костюмах, с учителями, родителями.
Сценарий выпускного в 4 классе
(Сбоку на сцене два кресла, торшер, карта мира, журнальный столик. Герои в цилиндрах и перчатках (можно и просто в школьных костюмах. На сцену выходят два взволнованных человека).
Филеас Фогг: Паспарту!
Паспарту: Да, Мистер Фогг!
Филеас Фогг: Я рассержен и раздосадован! Мне всегда казалось, что мы с вами — любимые герои Жюль Верна, но… Что я вижу! Он написал новый фантастический роман, в котором решил перенести нас в XXI век.
Паспарту: Великий мастер имеет право, мистер Фогг. Говорят, многое из того, о чем пишут писатели-фантасты, сбывается.
Филеас Фогг: Да, наверное! Но я ничего не понял, Паспарту. Он написал какую-то чушь! Судите сами… Путешествовать вокруг света нам предлагается в очках виртуальной реальности, сидя вот в этих креслах. В страны и города мы будем попадать «в один клик» с какого-то планшета. Отчет о путешествии я должен буду писать в Фейсбуке и Твиттере, а в качестве награды мы сможем сделать селфи с директором школы № 25, если, конечно, наши фото во время путешествия наберут нужное количество лайков.
Паспарту: Мистер Фогг! Из всего сказанного я понял только одну фразу : «путешествовать вот в этом кресле». Мне все нравится! Я устраивался на службу к «самому большому домоседу в Соединённом Королевстве», а нам пришлось так много колесить по свету в поездах, пакетботах, санях с парусом и даже на слонах.
Филеас Фогг: Паспарту, ты еще не все знаешь! Тот самый гадкий сыщик Фикс теперь наделен безграничными возможностями. Теперь он хакер! Он будет взламывать наши аккаунты и заражать вирусами.
Паспарту: Мы положим в саквояж противоядие, и Фикс со своими вирусами нам не страшен.
Филеас Фогг: Ох, Паспарту… Вы ничего не поняли. Никакой саквояж нам не нужен. Люди в XXI веке пользуются интернетом и видят мир через вот этот экран. (Тычет пальцем в планшет.)
Паспарту: Представляю, как будут смеяться над этими выдумками Жуля Верна через 150 лет!
Филеас Фогг: Ладно, попробуем. Паспарту! Мы отправляемся в путь. Да, и возьмем с собой всех желающих! Я тут немного разобрался, создал группу «4А» во всех соцсетях, сразу вон сколько участников зарегистрировалось. (Показывает рукой на зрителей.)
Папуасы просят «пять» (Папуа-Новая Гвинея)
Филеас Фогг: Ну что же… Начнем!
(Филеас Фогг и Паспарту садятся в кресла, набирают на планшете и вслух проговаривают название страны «Папуа-Новая Гвинея». Хорошо бы подобрать какой-то электронный звук, который будет звучать каждый раз, когда все переносятся в новую страну. Какой-нибудь «длинь»).
Начать можно шуточного танца нескольких папуасов. Костюмы у них простые, движения можно выучить за 20 минут, а в качестве музыки подойдет любая запись этнических барабанов. Ритм могут отбивать и зрители, если им раздать мелкие шумовые инструменты. Нарядить достаточно 4 человек (2 мальчика, 2 девочки).
(Филеас Фогг и Паспарту смотрят танец, хлопают в такт)
Паспарту: Мистер Фогг, мы зря с вами переживали! В XXI веке ничего нового! Папуасы как папуасы…
Филеас Фогг: Согласен, хотя… Это не показатель. Они сознательно могут сохранять свою первобытность.
Мистер Фикс (выходит на сцену): Ну что ж, господа! Вот мы снова и встретились. В новой книге Жюля Верна у меня особая роль… Я должен помочь вам найти лучшее место на земле! У меня есть подсказки, но я буду выдавать конверты по-одному и только в том случае, если вы справитесь с моими заданиями в каждой стране.
Итак, вот первое задание! Прошу выйти на сцену 10 человек (детей для участия в каждом конкурсе лучше назначить заранее). Папуасы, танцуя, просили богов о дожде, хорошем урожае и здоровье. А вам нужно изобразить вот что… (снова включаем запись с барабанами, все участники становятся в круг и ходят по часовой стрелке, танцуя и показывая движениями команды ведущего, Паспарту и мистер Фогг стараются участвовать во всех конкурсах):
• попросите у учителя «5 по математике
• попросите добавку в столовой
• молитесь о том, чтобы не вызвали читать стихотворение на литературе
• попросите маму дать еще 10 минут поиграть на компьютере
• покажите танец под названием «Каникулы начались»
• скажите движениями «Спасибо» всем учителям и своим родителям
Слово «Спасибо» на 30 языках мира
Мистер Фикс: О, да, это было очень красноречивое «Спасибо». (Дает Паспарту первый конверт). Кстати, для путешествия по разным странам вам нужно подучить иностранные языки. Вот и начнем со слова «Спасибо».
Этот момент лучше провести как домашнюю заготовку и заранее раздать детям слова. По-одному «спасибо» в руки. Ведущий с микрофоном подходит к детям и каждый говорит одну свою строчку: «Итальянский — грацие», «немецкий — банке шон» и т.д. Если подготовиться не успеваете, помощники раздают листочки прямо во время праздника, дети зачитывают вслух. В самом начале можно провести небольшой интерактив с залом — пусть родители скажут, на каких языках они знают слова благодарности.
Арабский: Shoukran (шукран)
Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)
Гавайский: Mahalo (махало)
Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)
Датский: Tak (цак)
Ирландский: Go raibh maith agat (го рай мас агат)
Исландский: Takk (таак)
Итальянский: Grazie (грацие)
Испанский: Gracias (грасиас)
Камбоджийский: Orkun (аркун)
Китайский: Xie-xie (Сье-сье)
Корейский: Kamsu hamnida (камса хамнида)
Латвийский: Paldies (палдис)
Литовский: Ačiū (транск. ачю)
Малазийский: Terima kasih (терима каши)
Монгольский: Vayarla (вайала)
Немецкий: Danke schön (данке шон)
Норвежский: Tak (таак)
Польский: Dziekuje bardzo (джинкуе бардзо)
Португальский: Obrigado (обригадо)
Румынский: Multimesk (малтимеск)
Сомалийский: Mahadsanid (махасанид)
Суахили: Asante sana
Тайский: Kabkoon krup (если Вы — мужчина) , Kabkoon ka (если Вы — женщина)
Татарский: Rekhmet (рехмет)
Турецкий: sagol (сагал)
Филиппинский: Salamat (сламат)
Финский: Kiitos (киитос)
Французский: Merci beaucoups (мерси боку)
Хинди: Shoukriah (шукран)
Чешский Czech: Dekuju (дякую)
Шведский: Tack (таак)
Японский Japaneese: Domo arigato (домо аригато)
Сказка «Репка» в виде танца (Индия)
Филеас Фогг: Ну что, дорогой друг, а давайте-ка вернемся в Индию! Помнится, там у нас были очень необычные приключения. (Что-то ищут на планшете, на экране можно пустить презентацию с фотографиями Индии.)
Мистер Фикс: (выходит на сцену с двумя девочками в индийских сари. Можно с ними выучить насколько синхронных движений.): Индийский танец — это не просто ритмичные движения под музыку. Каждое движение головы, рук, ног, пальцев и даже мышц лица обозначает рассказывает нам какую-то историю.
Так вот… Мое новое задание — рассказать сказку «Репка» на языке индийского танца!
Честно скажу, этот номер редко получается хорошо, если начать импровизировать на сцене. Но буквально одна репетиция такого танца дает очень классный эффект. Очень смешно! Заранее подготовьте 6 участников (дед, баба, внучка, Жучка, Кошка, мышка). Музыку возьмите «Джими-джими, ачо-ачо», а текст сказки пусть говорит ведущий. Помните, каким голосом обычно переводят песни из индийских фильмов? Именно под его слова участники танцуют свою «Репку».
Мистер Фикс вручает конверт главным героям, которые все это время пританцовывали рядом.
Интеллектуальный турнир
На выпускном можно провести 5-минутную игру «Брейн-ринг» с вопросами о разных странах. Для игры нужно быстро поставить 2 столика и стулья для 2-х команд. В каждой команде пусть будет по 2 ученика и по 2 родителя. Играть надо на скорость, поэтому на каждый стол положите какой-то предмет, издающий звук. Например, бубен или «дуделку-язычок», который гудит и разматывается при подаче воздуха (такие продаются в комплектах для детских праздников).
Мистер Фикс: Пока наши герои выбирают страну для нового путешествия, хотелось бы мне узнать, с кем имею дело! Прошу поучаствовать мам, пап, бабушек и дедушек в интеллектуальном турнире! (И в этом случае об участии в игре нужно назначить игроков заранее, чтобы не тратить время на празднике. В каждую команду два взрослых, два ребенка.)
Кстати, у и меня на сейте есть хорошие викторины с вопросами и ответами для детей и для взрослых, но они на разные темы, не только по страноведению.
Частушки (Россия)
Филеас Фогг: Паспарту! Мы с вами так и не побывали в России. А так хотелось увидеть эту огромную и красивую по описанию известных путешественников страну! Попробуем?
Звучит вступление к частушкам, выходят нарядные дети. Самые смешные частушки — это частушки о вашем классе, конкретных учениках, школьных событиях. Придумать тексты могут родители и сами дети. Можно даже задать такое домашнее задание на майские выходные. Пусть каждый принесет по три куплета, а лучшие частушки исполнить на выпускном.
Если ничего придумать не успели, легко найти в интернете.
Не забывайте давать конверты с подсказками после каждого конкурса и творческого номера.
Японские обезьяны (Япония)
Мистер Фогг: А вот еще интересная страна, Паспарту! Перемещаемся в Японию!
Этот номер я беру целиком из своей новогодней семейной программы «Год обезьяны». Это интерактив в залом, проходит весело.
Мистер Фикс: Кто знает, почему в Японии именно три обезьяны показывают буддистскую идею «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него»?
По-японски «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу» звучит «мидзару, кикадзару, ивадзару». Так вот окончание «дзару» созвучно слову «обезьяна».
Конкурс состоит из 3-х частей: 3 участника и зал. Суть задания похожа на известную игру «Крокодил».
1. Ничего не вижу. Первый участник стоит спиной, просим угадать предмет, который видит весь зал, а он задает наводящие вопросы: «Это съедобное?», «Это красное?» и т.д., пока не угадает. Пусть это будет календарь или конструктор.
2. Ничего не слышу. Предмет показываем только гостям за спиной человека, а сам он снова не видит предмет, но видит всех остальных. Гости движениями «описывают» предмет (он же не слышит), он вслух угадывает. Пусть это будут ноты (гости начинают изображать игру на музыкальных инструментах, дирижера и т.д.), а речь именно о напечатанных на бумаге нотах.
3. Ничего никому не скажу. Наоборот. Ведущий на картинке показывает слово только игроку, а уж он старается передать суть гостям движениями. Загадайте слово «Выпускной».
Буквы-прищепки (Италия)
Паспарту: Красивая страна Италия. Так здорово, что и в XXI веке сохранилось столько старинных зданий. Много новых кварталов с высотными домами, а привычка итальянцев сушить белье на улице осталась неизменной.
Филеас Фогг: Да, в старой части города веревки натянуты между домами.
Мистер Фикс: Вот и я придумал для вас новое испытание с веревками и прищепками! У каждой команды есть набор букв, из которых можно составить фразу «Ура, каникулы начались». По моей команде нужно прикрепить прищепками карточки с буквами к бельевой веревке в правильном порядке. Кто быстрее? Музыку!
Дважды распечатайте карточки с буквами, из которых можно составить фразу, не забудьте подготовить бельевую веревку (4 помощника будут держать ее во время конкурса) и прищепки. Развешивать белье могут две команды по 2 ученика в каждой.
Поэтичная математика
Мистер Фикс: Какие молодцы! Быстро справились с заданием, получайте конверт с подсказками. А мне вдруг захотелось послушать стихи в исполнении ваших родителей. Помните то-нибудь из школьной программы? Нет? Ладно, сегодня достаточно просто прочитать по бумажке. Прочитать нужно выразительно, с правильной интонацией, только тут будут не слова, а числа. Попробуем?
Ведущий раздает карточки с числами, которые нужно прочитать как стихотворение. Получается достаточно смешно (ведущий может показать пример, как именно это нужно делать):
Банановая республика (Мадагаскар)
Паспарту: О, как красив остров Мадагаскар! Мистер Фогг, предлагаю остановиться и там.
На столе посередине сцены разложить бананы. Их должно быть на 1 меньше, чем участников. Игра похожа на игру со стульями. Пока звучит музыка, все ходят, танцуя вокруг стола. Музыка обрывается, участники быстро хватают бананы. Тот, кому не достался банан, выходит из игры, но в качестве утешительного приза забирает с собой банан (для игры снова не будет хватать одного).
Победителю даем конверт с подсказкой.
Включите музыку Afric Simone – Hafanana, а участников для конкурса не забудьте назначить до праздника.
Кулинарный конкурс «Апельсиновый сок», (Марокко)
Филеас Фогг (смотрит в планшет): Ах, эти марокканские апельсины. Я чувствую их волшебный запах даже с экрана планшета!
Мистер Фикс: Ничего удивительного, мистер Фогг! Сейчас вы сможете не только понюхать, но и ощутить вкус свежевыжатого сока!
Ставим два стола. На каждом — 5 чистых апельсинов, разделочная доска, нож, пластмассовая ручная соковыжималка для цитрусовых, одноразовые перчатки, кувшин для готового сока. Конкурс на скорость. Нужно разрезать пополам каждый фрукт, выжать сок, перелить в кувшин. Хорошо бы в испытании поучаствовали папы. Музыку не забываем для фона.
Шаман (Америка)
Очень просто и очень эффектно!))
Подготовьте какого-то мальчика для проведения математического фокуса. Проводится это так. Вызываем на сцену двух человек, просим их выполнить команды:
- Выберите число от 1 до 10
- Умножьте его на 9
- Если получилось двузначное число, сложите его знаки вместе (например 15, это 1+5=6)
- Прибавьте 4
Гости выполняют задание, он подходит к каждому отдельно и показывает только ему одному карточку с ответом. Те кивают, ответ правильный. Потом все это просим сделать всех зрителей в зале одновременно. Зрители загадывают разные чиста, выполняют действия и… у всех получается число 13. Именно эту карточку и демонстрирует наш математический фокусник.
Это отличный фокус, который действует только благодаря уникальному числу 9. Не важно, какое число вы загадали, так как после умножения на 9 сумма знаков его всегда будет равна 9, а ответ этого теста всегда 13.
Чтобы вписать в сценарий этот фокус, предлагаю переместить героев к американским индейцам.
Филеас Фогг: О, как изменилась Америка за 150 лет. Удивительно, Паспарту. Но мне все же хочется навестить племя индейцев, уж очень эффектно они выглядят! А местные шаманы — настоящие фокусники!
Фокус подготовленный мальчик может провести в костюме индейца. Эффектно!
Родительский флешмоб (Танцы народов мира)
Паспарту: Мистер Фогг, я успел на этом планшете пролистать огромное количество страниц с описанием разных стран. Честно говоря, устал. Хочется просто отдохнуть и получить заряд ярких эмоций. Есть идеи?
Мистер Фогг: Пожалуй, нам стоит посмотреть обещанный сюрприз в школе №25. Усаживаемся поудобнее, посетим еще раз Россию, город Химки!
На выпускном лучше всего проходит подготовленный танцевальный флешмоб. Для этого родители собираются на 2-3 репетиции и записывают обучающий ролик с движениями, чтобы можно было повторять дома. Я сейчас посмотрела в интернете штук 10 убойных видео с танцующими мамами и папами. Здорово!
Еще вариант. Предложите родителям разделиться на группы и заранее подготовить национальные танцы. Не целиком, коротенькие фрагменты. Все становятся полукругом, и в какой-то момент пара родителей танцует «Кадриль», потом «Лезгинку», потом «7:40», армянский танец и т.д. Это могут быть танцы народов мира — цыганочка, сиртаки, Макарена, Ламбада, самба, фламенко, восточный танец живота. После танцев все остаются на сцене.
Завершение праздника
Филеас Фогг: Паспарту, не пришло ли время заглянуть в конверты?
Мистер Фикс: Да, я в самом начале путешествия задал вам один сложный вопрос! Вы нашли лучшее место на земле?
Паспарту: Попросим детей прочитать подсказки.
Дети открывают конверты и читают подсказки: дом, мама, школа, класс, друзья, любимая песня, улыбка, солнце, мирное небо, счастье, успех, доброта, семья, весна и т.д.
Ведущий подходит к нескольким ученикам и родителям, просит ответить на вопрос. «Где находится лучшее место на земле?»
Кто-то из детей отвечает, что мы собрали подсказки, хотя и без подсказок понятно, что лучшее место на земле — это малая Родина. Место, где ты родился, где живешь и учишься. Там, где твои твои родители, там, где тебе уютно и радостно.
Это самый яркий момент программы, кульминация. В конце хорошо бы снова включить громкую музыку и отправиться «танцующей змейкой» для запуска шаров на улицу.
Ваши дополнения и идеи!
Надеюсь, и этот мой сценарий вдохновит вас на создание собственной веселой программы выпускного в 4 классе. Придумать один сюжет на все случаи жизни достаточно сложно, так как в каждом классе есть свои «звезды», на которых можно опереться при составлении музыкально-танцевальных номеров.
Если есть подходящие конкурсы, опишите их, пожалуйста, в комментариях. Пусть всем детям нашей страны будет весело!
Ирина Панасьян, автора сайта «Снова Праздник»
Замечательный сценарий. Развернуто. Удобно. И просто великолепно по своему наполнению. Ваш сайт помогает не только радовать моих племянников и племянницу, но так же радует моих праздничных заказчиков. Спасибо большое.
Вы — Ангел! Столько материала и бесплатно! Это же такой огромнейший труд. Пусть Вселенная даст вам изобилие!
По-литовски Спасибо — Ačiū (транск. ачю)
Ačiū, исправила! ))
Огромное спасибо за идею
не совсем поняла ,что делать с конвертами когда дети их откроют ? какие вопросы задавать ? а так сценарий очень крутой ))))
Старый сценарий, я уже и забыла )). Нашла вот в тексте пояснение: «Дети открывают конверты и читают подсказки: дом, мама, школа, класс, друзья, любимая песня, улыбка, солнце, мирное небо, счастье, успех, доброта, семья, весна и т.д.
Ведущий подходит к нескольким ученикам и родителям, просит ответить на вопрос. «Где находится лучшее место на земле?»
Кто-то из детей отвечает, что мы собрали подсказки, хотя и без подсказок понятно, что лучшее место на земле — это малая Родина. Место, где ты родился, где живешь и учишься. Там, где твои твои родители, там, где тебе уютно и радостно.
Это самый яркий момент программы, кульминация. В конце хорошо бы снова включить громкую музыку и отправиться «танцующей змейкой» для запуска шаров на улицу».