Сценарий выпускного в 4 классе «Синяя птица» (официальная часть)

Сценарий выпускного в 4 классе «Синяя птица» (официальная часть)

Этого праздника не было, так как мероприятие планировалось на май того самого года, когда вся Россия сидела на карантине. Вместо этого прошел выпускной онлайн, но это совсем не то, конечно )).

Мы хотели украсить сцену огромной синей птицей. Это была бы инсталляция из шаров и вырезанная из пенопласта фигура, но до обсуждения подробного макета так и не дошло. Еще планировались постановки нескольких танцев (по одному от каждого класса, вокальные и акробатические номера талантливых детей, которые учатся в кружках, спецэффекты с пушкой для конфетти).

Я все-таки решила опубликовать эту заготовку сценария, вдруг моим читателям что-то пригодится. Даже если саму тему «Синяя птица» обыграете по-своему, уже мне будет казаться, что я придумывала все это не просто так.

Сценарий выпускного в 4 классе «Синяя птица» (официальная часть)

Школьный актовый зал, действие происходит на сцене, в зале родители, учителя, приглашенные гости, три параллельных выпускных класса.

ВЕДУЩИЕ:
Учитель 1
Учитель 2
Учитель 3
Мальчик, девочка из 4 «А»
Мальчик, девочка из 4 «Б»
Мальчик, девочка из 4 «В»
Мудрый сверчок (символ школы, участник всех линеек и торжественных мероприятий)
Синяя птица (девочка в костюме)

ФАНФАРЫ
/На середину сцены выходят три учителя/:

Учитель 1: Дорогие гости! Рады приветствовать вас на торжественной церемонии вручения премии «Синяя Птица»!

Учитель 2: Сегодня мы будем чествовать самых ярких, самых веселых, самых активных, самых умных и обаятельных учеников четвертых классов.

Учитель 3: Давайте поприветствуем звезд нашей церемонии!

/Начинает звучать торжественная инструментальная музыка. Например, Штраус: «Марш Радецкого» (под него интуитивно хлопают зрители). Или современная торжественная композиция маршевого типа, чтобы дети шли активно./

Учитель 1: 4 «А» класс!

/Торжественный энергичный выход детей 4 «А» парами мальчик-девочка. Лучше построить детей так, чтобы они спускались к зрителям со сцены и рассаживались на места под аплодисменты. Если так не получается, пусть идут с бокового входа в зал, зрители обернутся или будут встречать их стоя./

Учитель 2: 4 «Б» класс!

/Торжественный энергичный выход детей 4 «Б»/

Учитель 3: 4 «В» класс!

/Торжественный выход учеников 4 «В»/

Учитель 1: А теперь — главная звезда школы № 25 — Мудрый Сверчок!

/Выходит Сверчок. С опаской поглядывает по сторонам/

Сверчок: Что же это такое! Я каждый год прихожу на выпускной в начальной школе, это всегда весело и безопасно. А сегодня я слышу про какую-то Синюю Птицу! Вы разве не знаете, что почти для всех птиц сверчки — любимое лакомство! Я, пожалуй, пойду! В этот раз празднуйте без меня…

Учитель 2: Нет, нет. Никуда не уходи, ребята сейчас тебе все объяснят!

Учитель 3: Дорогие гости, давайте встретим ведущих праздника!

/Учителя уходят со сцены, выходят 3 пары мальчик/девочка из разных классов, Сверчок остается рядом с ведущими/

Пара 4 «А»:
— Милый Сверчок! Не бойся! Это сказочная птица! Она не ест насекомых!
— Ты же не боишься других птиц из известных сказок?

Пара 4 «Б»:
-Помнишь мудрую Сову из «Виннипуха»? Курочку Рябу с золотым яичком?
-А что плохого может сделать попугай Кеша? Сорока Ворона вообще кашу варит и кормит всех подряд!

Пара 4 «В»:
— А может тебе рассказать, «Где обедал воробей?» Или про обманутую ворону с кусочком сыра?
— Даже в сказке про Гусей-лебедей все хорошо закончилось! А уж аисты вообще детей приносят, им некогда на сверчков отвлекаться!

Сверчок: Ладно, останусь! А чем прославилась ваша Синяя Птица?

Пара 4 «А»:
— Во-первых, это название известной пьесы бельгийского писателя Мориса Метерлинка, которая по сей день с аншлагом проходит в лучших театрах мира.
— Да, именно он рассказал людям об этом символе счастья.

Пара 4 «Б»:
— Во вторых, есть конкурс юных талантов «Синяя птица».
— Там демонстрируют свои таланты юные музыканты, певцы, актеры и гимнасты.

Пара 4 «В»:
— А наши бабушки с удовольствием слушают песни ВИА «Синяя Птица»: «А любовь как сон стороной прошла…» /душевно с закрытыми глазами поет строчку/.
— Ну или вспоминают хит «Машины времени»: «Мы охотники за удачей, Птицей цвета ультрамарин» /тоже можно пропеть/.

Сверчок: Так. Я понял. Вы хотите поймать эту самую птицу, чтобы она принесла счастье и удачу?

Пара 4 «А»:
— Ее можно и не ловить. Иногда удача приходит сама! Например, большая удача в том, что мы все встретились именно в этой школе. Здесь уютно, весело и интересно.
— И это, конечно, не случайность. Это ежедневная слаженная работа администрации школы. Давайте поблагодарим … (называет директора или завуча, кто из них будет на празднике)

/ФАНФАРЫ. Выходит с поздравительной речью директор или заместитель. Дети дарят ему цветы/

/Если есть красивая песня о школе, можно спеть. Или стихи душевные. Пусть читают другие дети, ведущие уходят/.

Сверчок: Да, кстати. Я совсем забыл рассказать о своем новом увлечении! Я теперь школьный видеоблогер! У меня свой канал, могу пару постов вам показать, если пообещаете поставить лайки!

/Видео короткой экскурсии по школе на 1-2 минуты: вход, охранник, встреча с маленькой первоклашкой и высоким учеником 11 класса, громкие короткие приветствия от каждого класса: 4 «А» /пусть за партами сидят, одновременно кричат/: «Сверчок!», от 4 «Б»: «Привет!», « от 4 «В»: «Заходи!»/

Пара 4 «Б» (только они одни выходят после видео):
— Спасибо, Сверчок, это здорово! Но мы хотим напомнить еще об одной нашей удаче.
— Мы пришли в первый класс к великолепным учителям. Давайте еще раз поприветствуем Ларису Анатольевну, Наталью Андреевну и … !!!!

/Ведущие уходят, другие дети выходят. Блок стихов благодарности учителям, песня «Учительница первая моя», может сценки какие-то.

Сверчок: Просим на сцену наших дорогих учителей!
/ФАНФАРЫ: пожелания от трех учителей, дети вручают букеты, все уходят/

Пара 4 «В» (только вдвоем выходят):
— Да, встреча с этими учителями — большая удача. Хочу рассказать о нашем очередном везении.
— Ой, а это кто…
/На сцену выходят дети, изображающие школьные предметы: рисование, музыку, физкультуру, английский/
— Кажется, я понял. В пьесе «Синяя Птица» разговаривали часы, вода, огонь и хлеб. А у нас ожили школьные предметы!

/Персонажи читают стихи или просто говорят слова благодарности учителям предметникам/

Сверчок: Подождите, подождите! Давайте посмотрим и мое новое видео в блоге про все школьные предметы!

/Можно по 15 секунд с каждого урока. Характерные фразы и жесты/

Сверчок: Понравилось? Благодарим учителей: ….. (ФИО предметников)
/ФАНФАРЫ, учителя выходят на сцену, им вручают букеты/

Пара 4 «А» (одни выходят)
— Продолжим про удачу?
— Конечно! Только я что-то проголодался.

Сверчок (выходит, держит яблоко или булочку): Вот на, перекуси, посмотри мое видео, я только что в столовой снял.
/Короткое видео из столовой. Показываем поваров, тарелки с обедом. Пожелания от работников столовой расти сильными и здоровыми, хоровой ответ детей: «Спа-си-бо!»/

Пара 4 «А»:
— Спасибо, Сверчок, большая удача, вкусный пирожок! Можем продолжить!
ФАНФАРЫ.
— Благодарим… /ФИО кого-нибудь из столовой, вручают букет/ Спасибо вам за вкусные завтраки и обеды!

Пара 4 «Б» (одни выходят на сцену):
— Знаешь, я смотрю сейчас в зал, вижу много счастливых лиц. Это наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Большая удача в том, что они есть у нас, а мы — у них.
— Это правда! Давай их тоже поблагодарим за терпение, пожелаем крепкого здоровья и пообещаем в 5 классе делать уроки самостоятельно.

/ФАНФАРЫ, Выходят родители по одному от каждого класса, говорят напутственные слова детям и благодарят школу и учителей/

/Выходит Пара 4 «В» и Сверчок/
Сверчок: Если я правильно понял, птица удачи прилетала к вам много раз!

Пара 4 «В»:
— Да, Сверчок. Но просто так она не прилетает — нужно много трудиться.
— Сейчас на сцену выйдут ученики, которые все 4 года выполняли все домашние задания, писали контрольные работы на «5», много читали и участвовали в школьных олимпиадах. Они ловили удачу за хвост!
/ФАНФАРЫ. Выходят отличники и победители конкурсов, вручение грамот/

/Выходят все три пары ведущих/

Пара 4 «А»
— Да, от нас самих зависит многое. Нужно смело идти к своей мечте, не лениться и не тратить драгоценное время на бесполезные дела.
— И тогда Синяя Птица обязательно принесет удачу.

/Сверчок вдруг выбегает на сцену перед ведущими/

Сверчок: А-а-а-а-а-а!!! Летит! Синяя-синяя!

Пара 4 «Б»:
— Ты бежишь от своей удачи? Остановись!
— Пусть летит сюда и принесет нам всем много-много счастья и добра!

/Красивая музыка, в зрительном зале появляется девочка в костюме Синей Птицы, касается крылом всех, кто на ее пути на сцену/

Пара 4 «В»:
— Протяните ладошки, пусть Синяя Птица коснется своим крылом!
— Мы так ждали тебя!

Все ведущие:
— Удачи всем!

/Финальная песня, под которую Синяя Птица «облетает» всех учеников, учителей, родителей в зале, потом обнимает Сверчка и поет вместе с детьми/.

/конфетти-салют/

Развлекательная часть выпускного в 4 классе

Если вы в Москве, наши организаторы приедут в школу (лофт, кафе, ближайший парк и т.д.) и проведут квест, дискотеку и веселую блогерскую вечеринку.

портрет_72_квСнова Праздник
Ваш праздничный гид Ирина Панасьян (Москва)
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50


  1. Юлия
    #1 Юлия 23 Март, 2021, 13:43

    Спасибо за отличную идею! Творческих успехов вам!

    Ответить

Ваши данные будут в безопасности!Ваш e-mail не будет опубликован. Никакие ваши данные не будут переданы третьим лицам.