В 4 классе дети почти никогда не расстаются друг с другом (исключением могут стать дети, которые поступают в школы с углубленным изучением предметов, кадетские или суворовские училища). Это просто прощание с первой учительницей, прощание с начальной школой, завершение очередного этапа взросления.
В каких-то школах принято отмечать этот праздник скромно, кому-то хочется организовать большое запоминающееся мероприятие. На родительских собраниях начинается бурное обсуждение предстоящих затрат, и редкие счастливчики быстро приходят к единому решению.
Я перечислю несколько форматов выпускных в 4 классе, выбор нужно сделать как можно раньше. В каждом предложении есть экономные и затратные варианты, однозначно разделить на дорогие и дешевые нельзя. На официальную часть можно потратить больше, чем на выездную программу с банкетом, все зависит от размаха, к которому готовы родители.
Только официальная часть
Красивый и торжественный выход выпускников, фанфары, эффектные композиции из шаров на сцене. Поздравительные речи директора, завуча, учителей и родителей. Несколько стихов и песен в исполнении выпускников. Много цветов и памятных подарков, вручение грамот и символических медалей или кубков.
Для проведения официальной части часто приглашают опытных ведущих, звукорежиссеров и светооператоров. Само мероприятие может напоминать помпезную церемонию награждения (платья в пол, элегантные костюмы, эффектные музыкальные заставки и современное оформление сцены)
Запуск шаров в небо в последние годы решительно критикуют защитники экологии, поэтому можно придумать другие спецэффекты: салют, огненное шоу на улице, шариковый тир с призами.
Классический школьный концерт
Концерт готовится силами учащихся, родителей и учителей. В некоторых школах удивительно много талантливых людей, из их выступлений можно составить достойную программу из вокальных, инструментальных, хоровых, танцевальных, акробатических номеров. Часто на таком концерте выступают родители (флешмобы, танцевальные композиции, исполнение песен-переделок, стендап).
На роль ведущего можно пригласить профессионала или написать легкий эмоциональный текст для ученика или учителя вашей школы.
Капустник или театральная постановка
Безусловно, можно организовать выступление школьников на сцене самостоятельно, но несколько репетиций с опытным режиссером дадут совершенной другой эффект.
Наши организаторы проводят 5-8 репетиций, приносят красивые костюмы, качественную фонограмму. Песни записываются заранее, текст выпускники говорят в микрофон. Для некоторых спектаклей нужны декорации и бутафория, все будет сделано под ключ.
Дискотека (или фокусы + дискотека)
Дискотеку можно организовать своими силами после официальной части. Тут важно помнить про хорошую вентиляцию помещения, наличие достаточного количества питьевой воды, следить за комфортной громкостью звука.
В программу дискотеки вставьте вокальные номера выпускников (дети часто подражают участникам передачи «Голос. Дети» и очень классно исполняют мировые танцевальные хиты). Несколько человек могут заранее разучить простые танцевальные связки и показывать движения со сцены всем остальным.
Наши организаторы проводят программу «Дискостоп». Ведущий и диджей с полным комплектом звукового и светового оборудования проводят игровую танцевальную программу с батлами, веселыми командными играми с реквизитом, актерскими конкурсами, шуточными дефиле. В финале можно провести бумажное шоу или интерактивное научное шоу.
Вот подобное описание программы «Дискостоп».
В программе «Обыкновенное чудо» мы совместили шоу фокусника, мастер-класс «Тайны фокусов» и дискотеку.
Игровая программа для одного или нескольких классов
Это такой веселый детский корпоративчик. Много забавных заданий, активных конкурсов с необычным реквизитом, танцевальные батлы, задания из игр «Интуиция», «100 к одному», «Угадай мелодию» и т.д.
Лучше проводить для одного класса, так как в этом случае будет максимальная вовлеченность. Если праздник сразу для 2-3 классов, нужно в каждом классе заранее разделить детей на 3 команды для участия в разных конкурсах. Так можно обеспечить активность каждого выпускника, пусть даже на 5 минут.
Такая программа составляется индивидуально для каждого класса. Нам важно знать количество участников и предполагаемую длительность праздника, чтобы грамотно распределить игровые и танцевальные блоки.
Квест
Для организации выездного квеста (ведущие с реквизитом едут к вам) нужна площадка от 60 кв.м. Играть может весь класс одновременно, но для этого нужно поделиться на 5-6 команд. Ведущие создадут несколько игровых локаций в разных частях площадки, чтобы команды не слышали друг друга. Все группы пройдут все локации в разной последовательности (время на выполнение каждого испытания одинаковое).
Где проводить? В школьном танцевальном или актовом зале, на открытой спортивной площадке, в лофте, в отдельном банкетном зале кафе или ресторана, в парке, на базе отдыха.
Вот описание выездных квестов для ваших выпускников.
Если вас беспокоит, что в конце мая будет плохая погода, можно провести выпускной в квест-комнатах. Такое предложение у нас тоже есть. Это 5 оформленных в разных тематиках локаций с большим залом для банкета. Доставку угощений нужно будет заказывать дополнительно.
Командные игры на оборудованных площадках
Во многих городах нашей страны есть игровые развлекательные центры, которые предлагают организацию выпускного в 4 классе под ключ. Это квест-комнаты с отдельным помещением для банкета, лагертаг-клубы, боулинг-центры, пейнтбольные площадки, аква-парки.
Еще есть оборудованные площадки для проведения игр «Форт Боярд» и «Золотая лихорадка».
Помните, что в таких заведениях последние числа мая бронируют с осени. Сразу соберите сумму, необходимую для бронирования, и заключайте договор на проведение праздника.
Спортивная программа
Спортивную программу наши заказчики выбирают часто. Немного страдают мамы девочек, которые непременно хотят нарядить своих выпускниц в бальные платья, все остальные готовы к активному выпускному.
У нас есть классная программа «Футбо-о-о-ол». Там есть команды игроков, черлидеры и болельщики. Все участвуют в конкурсах, спортивных и шуточных заданиях. Будет выступление спортсменов (футбольшый фристайл), яркий аквагрим и аксессуары, музыкальное сопровождение, награждение грамотами и призами.
Вот тут описана программа для футбольного дня рождения, как именно будет организован футбольный выпускной, вам расскажут ведущие программы.
Пикник
Для выпускного в формате пикника нужны активисты. Группа родителей, которая закупает и маринует мясо, обеспечивает всех овощами, фруктами, питьевой водой, соками, сладостями, одноразовой посудой, мячами, бадминтоном и другими предметами для активного отдыха.
Есть, конечно, более беззаботные способы организации пикника на природе (банкетоходе). Все закупят и пожарят опытные повара, а родители, дети и учителя будут просто весело общаться друг с другом. Затраты в этом случае в 3-4 раза больше, еды будет столько же.
Пикник можно совместить с походом. Дети и взрослые без подготовки легко пройдут 3 км в один конец, дальше уходить не стоит. В конце похода — заслуженный пикник.
Участие в городском мероприятии
Один большой праздник с выступлением артистов на сцене проходит во многих городах. Чаще всего нужно просто подать заявку на участие и заплатить деньги за каждого выпускника по тарифу.
Плюсы такого праздника:
• эффектное шоу с продуманным сценарием (не у всех так классно, как на шоу «Алые Паруса» в Санкт-Петербурге, но тоже интересно)
• дорогая развлекательная программа, которую один класс позволить себе не может;
• красочное оформление парка, световые композиции;
• большие яркие фотозоны;
• потрясающие спецэффекты (большой салют);
• качественное звуковое оборудование;
• парковка для автобусов;
• охрана;
• дежурство группы врачей.
Минус только один. На городском выпускном очень много детей из разных школ, душевного праздника для одного вашего класса не будет.
Экскурсия
Такое бывает часто. Дети и родители едут в красивое место на познавательную экскурсию. Где-то останавливаются, чтобы вкусно поесть и поздравить друг друга с окончанием начальной школы, возвращаются к школе.
В Москве можно посетить какую-нибудь усадьбу. В сухую погоду это будет очень запоминающаяся прогулка с чудесными фотографиями на память.
Доброе дело
Социальные проекты становятся популярной заменой традиционных дорогостоящих праздников. Кто-то просто отдает сумму, которую собирался потратить на выпускной, на лечение больных людей или в качестве помощи малоимущим. Для кого-то важно принять активное участие в благотворительной акции: посадить деревья, покрасить качели, убрать мусор в парковой зоне, пообщаться с детьми в больнице и подарить им подарки, навести пожилых одиноких людей в доме престарелых и т.д.
Как заказать проведение выпускного в 4 классе
Из того, что я перечислила выше, мы можем:
• оформить зал шарами и создать тематическую фотозону
• провести официальную часть
• обеспечить звуковое, световое оборудование
• провести дискотеку («Дискостоп»), квест (выездной и в помещении), игровую программу, спортивный выпускной
• составить программу из выступления артистов оригинального жанра
• организовать шоу (бумажное, пушистое, ленточное, научное)
• сделать праздничный торт для выпускников
• спецэффекты разной сложности
Свяжитесь со мной любым удобным способом. Укажите количество участников (детей и взрослых), опишите ваши пожелания по выбору программы выпускного. Опытные организаторы продумают праздник до мелочей и посчитают общую стоимость мероприятия.
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина (Москва)
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50 (Москва)